Douglas (Дуглас) T2D

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В июле 1925 г. Бюро аэронавтики ВМС США заказало три двухмоторных торпедоносца/бомбардировщика схемы биплан Дуглас T2D-1. Требовалось, чтобы их можно было использовать с колесным или поплавковым шасси, а также чтобы они могли применяться с борта авианосца. Первый прототип XT2D-1 совершил полет 27 января 1927г. в варианте сухопутного самолета. Вскоре после этого его звездообразные двигатели Райт (Wright) P-2 мощностью 373 кВт (500 л.с.) были заменены на Райт R-1750, аналогично были переоснащены два других опытных самолета. Впоследствии было продано 9 экземпляров серийного самолета T2D-1. Основная конфигурация опытных самолетов XT2D-1 была сохранена: тупой нос с угловатой панелью для наведения бомб или торпед, большое однокилевое вертикальное оперение, ширококолейное разнесенное шасси, которое легко переделывалось в двойное поплавковое, и двухотсечные крылья одинакового размаха с закругленными концами. Фюзеляж самолета T2D-1 был, однако, на 0,9 м (2 фута 11,5 дюйма) короче, чем у самолета XT2D-1, и было изменено положение гондол двигателей. Экипаж состоял из четырех человек. T2D-1 выполнял свои функции вполне удовлетворительно; он использовался с борта авианосцев (был первым двухмоторным самолетом, способным на это) во время учений ВМС США. Однако его размеры не позволяли ему совершать посадку на авианосцы, заполненные самолетами, поэтому самолеты этого типа были переданы в патрульные эскадрильи. После нескольких лет эксплуатации все они были списаны в 1933г.

ВАРИАНТЫ
P2D-1: в июне 1930г. компания Дуглас получила заказ на 18 самолетов типа T2D-1, но предназначавшихся специально для морского патрулирования; эти самолеты имели двухкилевое вертикальное оперение, что позволило улучшить летные характеристики, особенно при полете с одним отказавшим двигателем; силовая установка состояла из двух звездообразных двигателей Райт R-1820-E мощностью 429 кВт (575 л.с.). Поставки были завершены к концу 1931г., и модели P2D-1 (практически всегда с двухпоплавковым шасси) использовались в патрульной эскадрилье VP-3 ВМС США, базировавшейся в районе Панамского канала, пока в 1937г. не были сняты со службы.

Тип: торпедоносец/ бомбардировщик, биплан общего назначения.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Райт R-1750 мощностью 391 кВт (525 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 201 км/час (125 миль/час); практический потолок 4215 м (13830 футов); дальность полета 735 км (457 миль).

Веса: пустого - 2726 кг (6011 фунтов); максимальный взлетный 4773 кг (10523 фунта).

Размеры: размах крыла 17,37 м (57 футов); длина 12,80 м (42 фута); высота 4,85 м (15 футов 11 дюймов); площадь крыла 82,31 кв. м (886 кв. футов).

Вооружение: два турельных пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма); одна торпеда массой 734 кг (1618 фунтов) или запас бомб эквивалентной массы.

 


Copyright © Fedoroff Corp.