Douglas M Series (Самолеты Дуглас серии М)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Начиная с 1918 г. Управление почтовой службы США отвечало за воздушные почтовые рейсы на территории США. К 1925г. различные типы удачного биплана DH-4, которыми эта служба была оснащена, пришли в негодность. Было принято решение заказать для почтовой службы переделанный наблюдательный самолет-биплан Дуглас О-2. Самолет Дуглас DAM-1 (Douglas Air Mail-1 (Воздушная почта Дуглас-1), сокращенно М-1, проходил летные испытания весной 1925г. Он мог взять полезный груз в два раза больший, чем самолет DН-4, используя все тот же двигатель Либерти (Liberty). М-1 был откровенной переделкой самолета О-2. Место пилота располагалось там, где в задней кабине самолета О-2 было место наблюдателя. В ходе испытаний была установлена более длинная выхлопная труба для удаления дымов от пилота. М-1 признали успешным, но компания Дуглас так и не получила заказ на серийное производство этих самолетов. Позднее компания Вестерн Эйр Экспресс (Western Air Express) заказала шесть почтовых самолетов Дуглас. Новые машины, обозначенные М-2, отличались от самолета М-1 главным образом заменой первоначального трубчатого радиатора на фронтальный. За месяц до того, как компания Вестерн Эйр Экспресс открыла свою новую линию Лос-Анджелес - Солт Лейк Сити в апреле 1926г., Почтовая служба США заказала 50 самолетов варианта М-3 для своих основных маршрутов. Самолеты М-3 лишь незначительно отличались от самолетов М-2, имея полностью алюминиевую отделку с отличительной раскраской Воздушной почты США: черные боковины фюзеляжа и нижние панели нижнего крыла. Самолеты компании Вестерн Эйр Экспресс имели красно-серебристую схему окраски. Главный инженер компании Дуглас Дж.Г. Киндельбергер позже перепроектировал самолет М-3 с целью увеличения вдвое массы полезного груза. Главным изменением в предложенном им варианте М-4 было совершенно новое "вытянутое" крыло, на котором размах был увеличен на 1,47 м (4 фута 10 дюймов) по сравнению с размахом 12,09 м (39 футов 8 дюймов) у предшествующих самолетов, и отсутствие выреза в задней кромке верхнего крыла, унаследованного от самолета О-2 армии США. Почтовая служба была вполне удовлетворена и предложила 40 из 50 самолетов М-3 переделать в конфигурацию М-4. Единственный самолет М-4, купленный компанией Вестерн Эйр Экспресс, был обозначен компанией Дуглас как М-4А, чтобы отличать его от заказа Почтовой службы. В связи с передачей в аренду маршрута компании САМ-3 (Чикаго - Даллас) компании Нэшнл Эйр Транспорт (National Air Transport - NAT) в октябре 1925г. возникла необходимость в большем количестве почтовых самолетов. Компания NAT вначале использовала самолет Кёртисс Кэрриер Пиджион (Curtiss Carrier Pigeon), а затем купила на аукционе 10 самолетов М-3 и восемь М-4. Почтовые самолеты Дуглас были введены на службу в NAT 1 сентября 1927г. и уступили свое место трехмоторным самолетам Форд в 1930г. В течение своей трехлетней службы они зарекомендовали себя превосходно в любых погодных и в наиболее сложных летных условиях. Компания NAT приобрела остальные самолеты М-4 различными путями и в одно время имела в своем распоряжении 24 почтовых самолета Дуглас. Самолеты М-3 компании NAT начали летать с крыльями большего размаха с сентября 1928г., по экономическим причинам они проектировались и строились инженерным отделом компании. Один самолет М-4 был переделан компанией NAT под звездообразный двигатель Пратт-Уитни Хорнет (Pratt & Whitney Hornet) мощностью 391 кВт (525 л.с.). Всего было построено 57 почтовых самолетов Дуглас. Вскоре они были вытеснены с авиационной почтовой службы трехмоторными самолетами. Небольшое их количество было продано частным владельцам. Один уцелевший самолет М-4 был восстановлен компанией Вестерн Эйрлайнз (преемник компании Вестерн Эйр Экспресс) в подлинной красно- серебристой раскраске для участия в 1956г. в мероприятиях, посвященных 30-летию компании.

Тип: одноместный почтовый самолет.

Силовая установка: один поршневой двигатель Либерти 12 V-12 мощностью 298 кВт (400 л.с.)

Летные данные: максимальная скорость 225 км/час (140 миль/час); крейсерская скорость 177 км/час (110 миль/час); практический потолок 5030 м (16500 футов); дальность 1127 км (700 миль).

Веса: оснащенного - 1544 кг (3405 фунтов); максимальный взлетный 2223 кг (4900 фунтов).

Размеры: размах крыла 13,56 м (44 фута 6 дюймов); длина 8,81 м (28 футов 11 дюймов); высота 3,07 м (10 футов 1 дюйм); площадь крыла 38,18 кв. м (411 кв. фут).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.