Edgley EA7 Optica (Эдгли ЕА7 Оптика)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Первоначальной концепцией трехместного прогулочного самолета Эдгли ЕА7 Оптика было сочетание прекрасного обзора, как у вертолета, с превосходными летными характеристиками на малых скоростях. Джон Эдгли сконструировал его еще будучи студентом. Производство опытного самолета началось в 1976г. в Лондоне. Первый полет состоялся 14 декабря 1979г. с двигателем Авко Лайкомин (Avco Lycoming) мощностью 119 кВт (160 л.с.); позднее он был заменен на двигатель IO-360 мощностью 134 кВт (180 л.с.). Пятилопастный винт неизменяемого шага вращается в кольцевом обтекателе, и самолет претендует на звание самого бесшумного в мире. Расположение кабины перед винтом и двигателем предоставляет пилоту и пассажирам обзор в секторе 270° и практически вертикальное обозрение вниз; конструкция фонаря позволяет делать фотографии через панели. Трехколесное шасси не убирается и не имеет обтекателей; в нем используется жесткая подвеска, не требующая технического ухода, а планер имеет цельнометаллическую конструкцию; внутренняя ширина кабины составляет 1,68 м (5 футов 6 дюймов) и позволяет разместить трехрядные сиденья. Место для багажа и позиции для установки специального наблюдательного оборудования находятся за сиденьями на открытом месте на полу перед двумя пассажирскими сиденьями. Область применения самолетов Оптика практически не ограничена. В 1981г. было объявлено о первом заказе на производство этих машин - 25 экземпляров. Первоначально планировалось, начиная с середины 1983г., построить 200 самолетов и первые серийные модели завершить к концу года. Однако авария одного из первых серийных экземпляров в 1985г. привела к краху компании. В октябре 1985г. для продолжения производства была основана компания Оптика Индастриз (Optica Industries), и к концу 1986г. было построено 15 самолетов. В январе 1987г. в результате пожара завод был уничтожен вместе со всеми (кроме одного) пригодными к полетам самолетами. Компания вновь была сформирована под названием Бруклендз Эйркрафт (Brooklands Aircraft) (позднее Аэроспейс (Aerospace), и самолеты Оптика Скаут (Optica Scout), переименованные в Скаутмастер (Scoutmaster), снова стали производиться с двигателями Текстрон Лайкомин (Textron Lycoming) O-540 мощностью 194 кВт (260 л.с.). Шесть самолетов было поставлено заказчикам к концу 1989г. В марте 1990г., после выпуска еще пяти самолетов, производство было остановлено и заказчики потребовали вернуть долги. В июле 1990г. проект Оптика был приобретен компанией Лово Лтд (Lovaux Ltd) в Херне с надеждой на возобновление полномасштабного производства и продаж.

Тип: трехместный наблюдательный самолет, способный летать на малых скоростях.

Силовая установка: один четырехплоскостной поршневой двигатель Авко Лайкомин IO-360 мощностью 149 кВт (200 л.с.) или ТО-360 мощностью 156 кВт (210 л.с.), вращающий вентилятор в кольцевом обтекателе.

Летные данные: максимальная скорость 203 км/час (126 миль/час); крейсерская скорость 174 км/час (108 миль/час); скорость при наблюдении 92 км/час (57 миль/час); практический потолок 4265 м (14000 футов); дальность с нормальными резервами топлива при работе двигателя с мощностью 65 процентов от максимальной 1046 км (650 миль).

Веса: пустого - 850 кг (1875 фунтов); максимальный взлетный 1236 кг (2725 фунтов).

Размеры: размах крыла 11,99 м (39 футов 4 дюйма); длина 8,15 м (26 футов 9 дюймов); высота 2,31 м (7 футов 7 дюймов); площадь крыла 15,84 кв. м (170,5 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.