Enstrom F-28/280 Shark (Энстром F-28/280 Шарк)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Легкий вертолет Энстром F-28 совершил первый полет 12 ноября 1960г. Это была двухместная машина с двухлопастным несущим винтом и трубчатой задней частью фюзеляжа, не имевшей обшивки. Серийная модель появилась осенью 1963г. с трехлопастным несущим винтом и кабиной, сделанной из легких сплавов и стекловолокна, а также цельнометаллической хвостовой балкой полумонококовой конструкции.

ВАРИАНТЫ
F-28A: представлен в 1968г., имел двигатель Авко Лайкомин (Avco Lycoming) HIO-360-C1A мощностью 153 кВт (205 л.с.). 280 Шарк: сконструированный в 1973г. в качестве роскошной модификации модели F-28A, вертолет Шарк имел более обтекаемую кабину, подфюзеляжное и надфюзеляжное вертикальное хвостовое оперение; объем топлива был увеличен до 151 литра. F-28C/280C: улучшенные варианты, появившиеся в 1975г., с двигателями Авко Лайкомин HIO-360-E1AD мощностью 153 кВт (205 л.с.) с турбонагнетателем Раджэй (Rajay) 301-E-10-2; хвостовой винт был перенесен на левую сторону фюзеляжа, и было изменено направление его вращения; на модели F-28C-2 было установлено цельное ветровое стекло и центральная панель приборов для улучшения обзора вперед и вниз. Производство прекратилось в 1981г. F-28F Фолкон (Falcon)/280F: имел двигатель с турбонагнетателем Авко Лайкомин HIO-360-F1AD мощностью 168 кВт (225 л.с.) F-28F-P Cентинел (Sentinel): специальный полицейский вариант Модели 280F. Первые поставки были произведены в октябре 1986г. 280FX: улучшенный вариант вертолета Модель 280F, снабженный шасси с обтекателями, вертикальным и горизонтальным хвостовым оперением измененной конструкции, закрытым валом привода и предохранительным устройством хвостового винта. Совершил первый полет в декабре 1983г. 280L Хок (Hawk): работа над четырехместным вариантом вертолета 280С началась в январе 1978г., и опытный образец совершил свой первый полет 27 декабря 1978г. Диаметр несущего винта был увеличен на 0,61 м (2 фута), фюзеляж удлинен на 0,91 м (3 фута), а запас топлива увеличен до 170 литров. Разработка осталась незавершенной. Спитфайер (Spitfire) Mk 1: созданная компанией Спитфайр Геликоптер (Spitfire Helicopter Company) на базе конструкции Энстром F-28A, модель Спитфайр Mk 1 появилась в 1976г. и имела турбовальный двигатель Аллисон (Allison) 250-C20B мощностью 313 кВт (420 л.с.)

Тип: трехместный легкий вертолет.

Силовая установка: один поршневой двигатель Авко Лайкомин HIO-360-E1BD мощностью 153 кВт (205 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 180 км/час (112 миль/час); крейсерская скорость 172 км/час (107 миль/час); практический потолок 3660 м (12000 футов); дальность полета 435 км (270 миль).

Веса: пустого - 680 кг (1500 фунтов); максимальный взлетный 1066 кг (2350 фунтов).

Размеры: диаметр несущего винта 9,75 м (32 фута); длина 8,94 м (29 футов 4 дюйма); высота 2,79 м (9 футов 2 дюйма); площадь, ометаемая несущим винтом, 74,69 кв. м (804 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.