Entwicklungsring Sud (Энтвиклюнгсринг Зюйд) VJ 101C

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1959 г. конструкторские группы немецких компаний Бёльков (Bоlkow), Хейнкель (Heinkel) и Мессершмитт (Messerschmitt) были объединены в консорциум под названием Энтвиклюнгсринг Зюйд с целью разработки перехватчика с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). Компания Хейнкель в 1964г. покинула консорциум, который был переформирован в компанию Энтвиклюнгсринг Зюйд ГмбХ (Entwicklungsring Sud GmbH), известную под аббревиатурой EWR. Были построены два опытных экземпляра экспериментального одноместного самолета с вертикальным взлетом и посадкой EWR VJ 101C. В целом похожие друг на друга, они оба имели конфигурацию высокоплана, конструкцию из легких металлов, убирающееся трехопорное шасси с носовой стойкой и герметичную кабину с катапультируемым креслом компании Мартин-Бейкер (Martin-Baker). Cиловая установка состояла из шести турбореактивных двигателей RB.145, разработанных совместно компаниями Роллс-Ройс и MAN-Турбомоторен (MAN - Turbomotoren). Опытный самолет VJ 101C X-1 первый раз поднялся в воздух 10 апреля 1963г., совершив полет со свободным зависанием. Самолет VJ 101C X-2 отличался тем, что двигатели, установленные на крыле, имели форсажную камеру и обеспечивали большую тягу при взлете и посадке. Этот самолет совершил свой первый полет с зависанием 12 июня 1965г. Планировалось производство одноместного перехватчика под обозначением EWR VJ 101D. Подъемная сила для вертикального взлета и посадки должна была по-прежнему создаваться системой реактивных двигателей Роллс-Ройс/MAN RB.162, но в качестве маршевых должны были использоваться два турбовентиляторных двигателя Роллс-Ройс/MAN RB.153, установленные в задней части фюзеляжа, которые могли отклоняться для изменения направления вектора тяги при управлении самолетом. Однако не было построено ни одного такого аппарата.

Тип: одноместный экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки.

Силовая установка: шесть турбореактивных двигателей Роллс-Ройс/MAN RB.145; двигатели самолета Х-1 развивали тягу 1247 кг (2750 фунтов), а двигатели самолета Х-2 на форсаже развивали тягу 1610 кг (3550 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость (самолет Х-1) 1,08 М; минимальная скорость полета 260 км/час (162 миль/час).

Веса: максимальный взлетный: самолет Х-1 - 6000 кг (13228 фунтов), самолет Х-2 - 8000 кг (17637 фунтов).

Размеры: размах крыла 6,61 м (21 фут 8,25 дюйма); длина 15,70 м (51 фут 6 дюймов); высота 4,13 м (13 футов 6,5 дюйма).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.