Fairchild C-123 Provider (Фэрчайлд С-123 Провайдер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Компания Чейз Эйркрафт Компани (Chase Aircraft Company) получила в 1952г. контракт на пять предсерийных транспортных самолетов С-123В Провайдер (Provider - поставщик), которые были построены и совершили полеты в 1953г. В том же году компания Кайзер-Фрэзер Корпорэйшн (Kaiser-Frazer Corporation) приобрела контрольный пакет акций компании Чейз и получила контракт от ВВС США на производство 300 самолетов С-123В. Контракт был аннулирован в середине 1953г., и заказ передан компании Фэрчайлд, которая взяла на себя обязательства по продолжению разработки и производства самолетов С-123В. Этот цельнометаллический самолет представлял собой свободнонесущий высокоплан и имел фюзеляж большой вместимости с поднятой вверх задней частью. На ее нижней поверхности находился грузовой люк. Другими характерными чертами самолета было традиционное, но более высокое хвостовое оперение, убирающееся трехстоечное шасси. Разработки компании Фэрчайлд привели к появлению у самолета большего по площади киля для обеспечения устойчивости по курсу. Первый полет серийный С-123В, оснащенный двумя рядными поршневыми двигателями Пратт-Уитни R-2800 Дабл Восп, совершил 1 сентября 1954г. Всего компанией Фэрчайлд было построено 302 самолета, включая один для статических испытаний конструкции на прочность и 24 для поставки зарубежным заказчикам. По крайней мере, одна эскадрилья самолетов С-123К действовала в составе ВВС США даже в 1982г. Три экспериментальных варианта этих самолетов были построены компанией Строкофф Эйркрафт корпорэйшн (Stroukoff Aircraft Corporation). YC-123D - аналогичный С-123В, но с системой управления пограничным слоем; YC-123E с модернизированными килем и рулем поворота и с взлетно-посадочной системой Строкоффа "Пантобейз" ("Pantobase"), обеспечивающей взлет с поверхностей разных типов, и YC-134A, на котором могли быть установлены все упомянутые выше системы.

ВАРИАНТЫ
НС-123В: обозначение применялось иногда к 11 самолетам С-123В, переданным Береговой охране США. UС-123В: обозначение небольшого числа самолетов С-123В, модифицированных для использования в качестве разбрызгивателей дефолиантов. YC-123H: испытательный экземпляр с двумя дополнительными турбореактивными двигателями Дженерал Электрик J85-GE-17 (General Electric J85-GE-17) с тягой по 1293 кг (2850 фунтов), установленными в подкрыльных гондолах. C-123J: новое обозначение 10 самолетов С-123В для полетов в арктических условиях после установки дополнительных турбореактивных двигателей Фэрчайлд J44 (Fairchild J44) в гондолах на концах крыла. С-123К: новое обозначение 183 самолетов С-123В для полетов в арктических условиях после установки дополнительных турбореактивных двигателей J85-GE-17 в гондолах под крылом, колес большего диаметра и автоматического регулирования торможения. NC-123K: новое обозначение двух самолетов С-123К после модернизации их в вооруженный ночной наблюдатель. Иногда он обозначался АС-123К. UC-123K: обозначение 34 самолетов С-123К, модифицированных для выполнения заданий по дефолиации джунглей во Вьетнаме. VC-123K: обозначение одного самолета С-123К после его модернизации в транспорт для особо важных персон.

Тип: тактический транспортный самолет.

Силовая установка: два 18-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни R-2800-99W Дабл Восп мощностью по 1715 кВт (2300 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 394 км/час (245 миль/час); крейсерская скорость 330 км/час (205 миль/час); дальность полета 2366 км (1470 миль).

Веса: пустого - 13562 кг (29900 фунтов); максимальный взлетный 27216 кг (60000 фунтов).

Размеры: размах крыла 33,53 м (110 футов); длина самолета 23,09 м (75 футов 9 дюймов); высота самолета 10,39 м (34 фута 1 дюйм); площадь крыла 113,62 кв. м (1223 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.