Fairchild Republic A-10A Thunderbolt II (Фэрчайлд Рипаблик А-10А Тандерболт II)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1967 г. ВВС США начали программу создания нового самолета-штурмовика. Проекту компании Фэрчайлд, соревнующемуся с проектом компании Нортроп, было присвоено обозначение Фэрчайлд Рипаблик YA-10A. Первый из двух опытных самолетов поднялся в воздух 10 мая 1972г. Последовал контракт на шесть самолетов А-10А для летных испытаний. Первый из них полетел 15 февраля 1975г., а первый серийный самолет А-10А поднялся в воздух 21 октября 1975г. ВВС США планировали заказать более 700 штурмовиков. Самолет А-10А представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан и имел двухкилевое хвостовое оперение, трехопорное шасси и два турбовинтовых двигателя Дженерал Электрик TF34-GE-100 (General Electric TF34-GE-100) в мотогондолах по обе стороны задней части фюзеляжа. Закрытая кабина далеко впереди крыла имела кресло с возможностью катапультирования на нулевой скорости и нулевой высоте и защиту против наземного оружия, которая состояла из пуленепробиваемого лобового стекла и броневой капсулы из титана для защиты от попадания снарядов калибра 23 мм. Крыло большой площади давало возможность маневрирования на малой скорости над полем боя и одновременно нести большую боевую нагрузку. Живучесть самолета была улучшена постановкой бронезащиты систем управления, самозатягивающихся топливных баков и топливных трубопроводов к двигателю. Кроме того, система управления имела двойное резервирование гидравлических систем и дополнительное ручное управление. Основным оружием самолета А-10А была семиствольная 30-мм пушка Дженерал Электрик GAU-8/A Авенджер (General Electric GAU-8/A Avenger) с максимальной скорострельностью 4200 выстрелов в минуту. Ее магазин содержал 1174 бронебойных снаряда, каждый весом 0,73 кг (1,6 фунта). Дополнительно три подфюзеляжных и восемь подкрыльных пилонов могли нести до 7257 кг (16000 фунтов) различного вооружения. Этим вооружением могли быть ракеты класса "воздух-земля" AGM-65 Маверик (Maverick), антирадиолокационная система ALE-40 постановки дипольных отражателей, контейнеры ALQ-119 с оборудованием для радиоэлектронной борьбы или постановки помех, зажигательные кассетные бомбы BLU-1 или BLU-27B, кассетные бомбы CBU-52/71, бомбы Mk 82 LDGP, управляемые лазером, или планирующие бомбы, бомбы Mk 84 с электрооптическим, лазерным управлением, или бомбы общецелевого назначения, пучковые бомбы Рокай (Rockeye) II, пулеметные контейнеры SUU-23 и контейнеры SUU-25 для осветительных ракет. ВВС США начали получать серийные А-10А в марте 1977г. Первое развертывание этих машин за рубежом было проведено в январе 1979г. в Великобритании, а через три года штурмовики А-10А были размещены в Южной Корее. В 1982г. начались поставки в Национальную гвардию США и в Резерв армии США. Шестьсот самолетов Тандерболт II (Thunderbolt - удар молнии) были поставлены в течение 1982г. 4 мая 1979г. компания Фэрчайлд подняла в воздух опытный двухместный штурмовик Найт/Эдверс Уэзер А-10 (Night/Adverse Weather A-10 - ночной/всепогодный). Но дальнейших разработок этого варианта не последовало.

Тип: одноместный штурмовик непосредственной поддержки войск.

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Дженерал Электрик TF34-GE-100 с тягой по 4112 кг (9065 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость - 706 км/час (439 миль/час); крейсерская скорость на уровне моря - 555 км/час (345 миль/час); длительность патрулирования на расстоянии 463 км (288 миль) от базы 1 час 40 минут.

Веса: пустого снаряженного - 11321 кг (24959 фунтов); максимальный взлетный 22680 кг (50000 фунтов).

Размеры: размах крыла 17,53 м (57 футов 6 дюймов); длина 16,26 м (53 фута 4 дюйма); высота 4,47 м (14 футов 8 дюймов); площадь крыла 47,01 кв. м (506 кв. футов).

Вооружение: см. статью.

 


Copyright © Fedoroff Corp.