Fairchild С-82 Packet/C-119 Flying Boxcar (Фэрчайлд C-82 Пэкет/C-119 Флайинг Бокскар)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Для удовлетворения требований армии США от 1941г. к специальным военно-транспортным самолетам компания Фэрчайлд начала работу над проектом Фэрчайлд F-78. В 1942г. был подписан контракт на один опытный экземпляр, который получил обозначение ХС-82. Впервые поднявшийся в воздух 10 сентября 1944г., самолет ХС-82 был свободнонесущим цельнометаллическим монопланом с высокорасположенным крылом. Внутри просторного фюзеляжа размещалась кабина экипажа для пяти человек и салон/грузовой отсек большой вместимости со створками в задней части. Створки могли быть полностью сброшены для парашютного десантирования тяжелых грузов. Салон/грузовой отсек вмещал 78 человек при срочной эвакуации или 42 полностью экипированных десантника. Сила тяги самолета обеспечивалась двумя установленными в гондолах на крыльях 18-цилиндровыми звездообразными двигателями Пратт-Уитни R-2800-34 Дабл Восп (Pratt & Whitney R-2800-34 Double Wasp) мощностью 1566 кВт (2100 л.с.). Продолжения этих гондол представляли собой хвостовые балки, к которым крепились два киля с рулями поворота и стабилизатор с рулем высоты. ВВС США первоначально заключили контракт на 100 самолетов С-82А, которые были названы Пэкет. Первый самолет был поставлен для испытаний в 1945г., а затем последовал контракт еще на 100 самолетов. Поставка самолетов завершилась в 1948г. в конечном итоге компания Фэрчайлд до 1954 г. построила 220 машин С-82А. В течение 1947г. компания Фэрчайлд разработала усовершенствованный вариант самолета С-82 - опытный экземпляр XC-82B, являвшийся модернизированным серийным самолетом С-82А. В первую очередь он отличался кабиной экипажа, передвинутой в нос самолета, и 28-цилиндровыми звездообразными двигателями Пратт-Уитни R-4360-4 Восп Мэйджер (Pratt & Whitney R-4360-4 Wasp Major) мощностью 1976 кВт (2650 л.с.). Самолет был запущен в производство под обозначением C-119 Флайинг Бокскар (Flying Boxcar - летающий грузовой вагон). Серийные самолеты имели фюзеляж, расширенный на 0,36 м (1 фут 2 дюйма), усиленную конструкцию для работы с большей нагрузкой и более мощные двигатели R-4360-20. Способные вмещать до 62 десантников и обладавшие увеличенной грузовместимостью, самолеты С-119 отлично зарекомендовали себя во время операций в Корее и Вьетнаме. В 1961г. компания Стюард-Дэвис Инк. (Steward-Davis Inc.) разработала Джет-Пэк (Jet-Pak) - вариант самолета С-119. На нем был установлен турбореактивный двигатель Вестингаус J34-WE-36 (Westinghouse J34-WE-36) с тягой 1542 кг (3400 фунтов) в специально разработанном обтекателе на верхней поверхности центроплана крыла. По крайней мере, 26 самолетов С-119 индийских ВВС имели более мощный реактивный двигатель Орфей (Orpheus) для обеспечения эксплуатации с увеличенной полезной нагрузкой в условиях "жарко и высоко".

ВАРИАНТЫ
ЕС-82А: модификация одного С-82А с гусеничным шасси. ХС-119А (позднее С-119А): обозначение серийного варианта самолета ХС-82В. ЕС-119А: обозначение исследовательского самолета С-119А. С-119С: серийный вариант самолета с модернизированным хвостовым оперением. Всего построено 303 машины. YC-119F: один самолет для летных испытаний с двумя 18-цилиндровыми звездообразными поршневыми двигателями Райт R-3350 Дуплекс Циклон (Wright R-3350 Duplex Cyclone) мощностью по 2610 кВт (3500 л.с.). С-119F: серийный вариант самолета с новыми улучшениями оперения. Всего построено 212 машин. С-119G: серийный вариант самолета с изменениями винтов и оборудования. Построено 480 машин. AC-119G: 26 вооруженных транспортных самолетов, модернизированных из С-119G, с четырьмя шестиствольными пулеметами Миниган (Minigun) калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), защитной броней и кассетами с осветительными ракетами. YC-119H Скайвэн (YC-119H Skyvan): один экземпляр модифицированного самолета С-119С с двумя двигателями R-3350. С-119J: обозначение 62 самолетов С-119F/G после установки открывающейся в полете двери в хвостовой части фюзеляжа. ЕС-119J: обозначение самолетов С-119J, оборудованных для слежения за спутниками. Всего построено 6 машин. YС-119K: обозначение С-119G с двумя звездообразными двигателями R-3350 мощностью по 2759 кВт (3700 л.с.) и двумя подкрыльными турбореактивными двигателями Дженерал Электрик J85-GE-17 (General Electric J85-GE-17). С-119К: обозначение пяти С-119G после модификации в стандарт YC-119K. АС-119К: обозначение 26 С-119G, модернизированных в стандарт АС-119G. На них были установлены два подкрыльных турбореактивных двигателя J85-GE-17. C-119L: новое обозначение 22 самолетов С-119G после установки новых винтов. R4Q-1: вариант самолета С-119С для Корпуса морской пехоты США. Всего построено 39 машин. R4Q-2: вариант самолета С-119F для Корпуса морской пехоты США. Всего построено 58 машин. XC-120 Пэкплэйн (XC-120 Packplane): модифицированный самолет С-119В. Крылья и оперение от самолета С-119В соединены с плоской нижней поверхностью новой верхней части фюзеляжа (фюзеляж разделен на две части). Самолет мог летать без нижней части фюзеляжа или с ней. После испытаний не было заключено серийных контрактов.

Тип: военно-транспортный и грузовой самолет.

Силовая установка: два 18-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя Райт R-3350-85 Дуплекс Циклон (Wright R-3350-85 Duplex Cyclone) мощностью 2610 кВт (3500 л.с.).

Летные данные: крейсерская скорость 322 км/час (200 миль/час); дальность полета с обычным запасом топлива 3669 км (2280 миль).

Веса: пустого - 18136 кг (39982 фунта); максимальный взлетный 33747 кг (74000 фунтов).

Размеры: размах крыла 33,30 м (109 футов 3 дюйма); длина самолета 26,37 м (86 футов 6 дюймов); высота самолета 8,00 м (26 футов 3 дюйма); площадь крыла 134,43 кв. м (1447,0 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.