Fairey Seafox (Фейри Сифокс)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В ответ на техническое задание на самолеты, катапультируемые с линкоров, компания Фейри (Fairey) подала заявку на двухместный поплавковый гидросамолет схемы биплан. Пилот размещался в открытой кабине, а наблюдатель-стрелок в задней закрытой кабине. Было спроектировано устройство для обеспечения запуска с катапульты и последующего подъема самолета с поверхности моря с помощью грузового крана. Фюзеляж типа монокок был металлическим, а крылья имели полотняную обшивку. В январе 1936г. был заключен контракт на 49 самолетов под наименованием Фейри Сифокс. в сентябре того же года поступил заказ еще на 15 самолетов. Первоначально самолет Сифокс был спроектирован под звездообразный двигатель Бристоль Акила (Bristol Aquila) мощностью 373 кВт (500 л.с.). Но по некоторым неизвестным причинам выбор пал на 16-цилиндровый H-образный двигатель воздушного охлаждения Нэйпиер Рэйпиер (Napier Rapier) мощностью всего 295 кВт (395 л.с.), что было явно не лучшим решением. Первый опытный самолет взлетел 27 мая 1936г. в Хэмбле. Второй опытный самолет с колесным шасси взлетел 5 ноября 1936г., но впоследствии был переделан в гидросамолет. Серийные самолеты Сифокс начали сходить с конвейера в 1937г., а первые поставки были осуществлены 23 апреля. За испытаниями по катапультированию, проводившимися авиационным научно-исследовательским институтом Великобритании, последовали испытания на борту корабля английских ВМС "Нептун" в Гибралтарском проливе. В начале Второй мировой войны самолеты Сифокс базировались на многих крейсерах и выполняли задачи совместно с самолетами-амфибиями Волрус (Walrus) и поплавковыми гидросамолетами Суордфиш (Swordfish). Серийное производство самолетов Сифокс завершилось в 1938г., но их продолжали использовать в ВМС примерно до 1942г., когда они были заменены катапультируемыми самолетами Воут-Сикорски Кингфишер (Vought-Sikorsky Kingfisher). Даже после этого несколько самолетов Сифокс задержались в роли учебно-тренировочных до июля 1943г.

Тип: двухместный самолет- корректировщик и разведывательный гидросамолет.

Силовая установка: один 16-цилиндровый H-образный поршневой двигатель Нэйпиер Рэйпиер VI мощностью 295 кВт (395 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 1785 м (5860 футов) 200 км/час (124 миль/час); крейсерская скорость 171 км/час (106 миль/час); практический потолок 3350 м (11000 футов); дальность полета 708 км (440 миль).

Веса: пустого - 1726 кг (3805 фунтов); взлетный 2458 кг (5420 фунтов).

Размеры: размах крыла 12,19 м (40 футов); длина 10,81 м (35 футов 5,5 дюйма); высота 3,68 м (12 футов 1 дюйм); площадь крыла 40,32 кв. м (434,0 кв. фута).

Вооружение: один пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) для обстрела задней полусферы.

 


Copyright © Fedoroff Corp.