Farman N.C.223 (Фарман N.C.223)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Сохранив компоновку двигателей от более ранних четырехмоторных бомбардировщиков Фарман, модель F.223 имела новую несущую обшивку, металлическое крыло и разрабатывалась в качестве ночного бомбардировщика. Он имел усовершенствованный, хотя и по-прежнему угловатый фюзеляж и двухкилевое вертикальное оперение. Однако первый самолет, который впоследствии был назван "Лоран Гурреро" и поднялся в воздух в июне 1937г., был дальним почтовым самолетом и использовался на маршруте над Южной Атлантикой между Западной Африкой и Бразилией. Он имел обозначение NC.223.1, поскольку компания Фарман к тому времени (в марте 1937г.) была поглощена вновь созданной национализированной компанией SNCAC. Самолет NC.223.1 вскоре завоевал хорошую репутацию, установив в октябре 1937г. новый мировой рекорд дальности полета с полезной нагрузкой. Опытный экземпляр бомбардировщика NC.223.01 был облетан 18 января 1938г. и отличался от гражданской машины главным образом силовой установкой, которая состояла из четырех звездообразных двигателей Испано-Сюиза (Hispano-Suiza), а также оборудованием и вооружением. Предложенный вариант NC.223.2 в категории BN-5 (5-местный ночной бомбардировщик) со звездообразными двигателями Гном-Рон (Gnome-Rhone) не был построен. Восемь серийных бомбардировщиков NC.223.3 BN.5 были заказаны и поступили на вооружение военной авиации Франции в мае и июне 1940г. во время немецкого блицкрига во Франции. Они были оснащены четырьмя двигателями Испано-Сюиза 12Y-29 V-12, в носовой части у них устанавливался пулемет МАС 1934 калибра 7,5 мм (0,295 дюйма), а в надфюзеляжной и подфюзеляжной огневых позициях использовались 20-мм пушки Испано-Сюиза 404 на турелях с механическим приводом. Максимальная бомбовая нагрузка в четырех отсеках составляла 4200 кг (9259 фунтов). Самолет NC.223.4 разрабатывался параллельно с вариантом NC.223.3 и с самого начала предназначался в качестве высокоскоростного почтового самолета. Было построено три экземпляра: "Камиль Фламмарион", "Жюль Верн" и "Ле Верье". Так же, как и бомбардировщик, вариант NC.223.4 имел тонкое трапециевидное крыло большого удлинения. Двигатели устанавливались на подкосах, носовая часть была более аэродинамически совершенной, а двойное вертикальное оперение имело увеличенную площадь. Вскоре после начала войны, в октябре 1939г., самолет "Камиль Фламмарион" участвовал в поиске немецкого линкора "Граф Шпее" в Южной Атлантике. Затем в мае 1940г. морская авиация Франции сформировала эскадрилью B5 в Орли, которая использовала три самолета NC.223.4 в качестве дальних бомбардировщиков и разведывательных самолетов. В конечном счете только самолет "Жюль Верн" имел военное снаряжение в виде подвесок для восьми бомб массой 250 кг (551 фунт) и возможность установки пулемета МАС калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) на карданной установке, прикрепляемой к заднему входному люку. Он участвовал во многих ночных операциях, наиболее примечательная из которых имела место в ночь с 7 на 8 июня 1940г., когда Берлин был атакован по длинному обходному маршруту через Северное море и Балтику. Позднее три самолета NC.223.4 совершили несколько атак на итальянские цели, но после перемирия с Германией стали использоваться в качестве пассажирских и почтовых самолетов. Самолет "Ле Верье" был сбит над Средиземным морем 27 ноября 1940г.

Тип: четырехмоторный ночной бомбардировщик.

Силовая установка: четыре 12-цилиндровых V-образных поршневых двигателя Испано-Сюиза 12Y-29 мощностью 697 кВт (910 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 400 км/час (249 миль/час); крейсерская скорость 280 км/час (174 миль/час); практический потолок 8000 м (26245 футов); дальность полета 2400 км (1491 миля).

Веса: снаряженного - 10550 кг (23259 фунтов); максимальный взлетный 19200 кг (43329 фунтов).

Размеры: размах крыла 33,58 м (110 футов 2 дюйма); длина 22,00 м (72 фута 2,5 дюйма); высота 5,08 м (16 футов 8 дюймов); площадь крыла 132,40 кв.м (1425,19 кв. фута).

Вооружение: один пулемет МАС 1934 калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) в носовой части, 20-мм пушка HS 404 в надфюзеляжной и полуубирающейся подфюзеляжной турелях; бомбовая нагрузка до 4190 кг (9237 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.