Felixstowe F.1 and F.2 (Феликстоу F.1 и F.2)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Джон Порте впервые заинтересовался авиацией в 1909г., а в начале 1914г. присоединился в Америке к Гленну Кёртиссу, чтобы участвовать в проектировании трансатлантической летающей лодки. Вернувшись в Великобританию и став в сентябре 1915г. командиром авиационной базы ВМС Великобритании в Феликстоу, он решил усовершенствовать летающие лодки Кёртисса. Накопленный опыт дал возможность Порте спроектировать совершенно новый корпус с одним реданом, который стал известен как Порте I. Имея крылья и хвостовое оперение стандартной летающей лодки Кёртисс H.4 и силовую установку, состоявшую из двигателей Испано-Сюиза (Hispano-Suiza), он получил обозначение Феликстоу F.1. Однако Порте убедил Гленна Кёртисса усовершенствовать летательный аппарат, и под обозначением H.8 или Large America (Large America - Большая Америка), первые 50 заказанных Адмиралтейством самолетов были поставлены в Феликстоу в июле 1916г. Установленные на них двигатели Кёртисс мощностью 119 кВт (160 л.с.) имели слишком маленькую тягу, и Порте договорился об их замене двумя двигателями Роллс-Ройс Игл (Rolls-Royce Eagle) I мощностью 186 кВт (250 л.с.). После этого самолет получил обозначение Н.12. Хотя он имел удовлетворительные летные характеристики, вскоре стало ясно, что первоначальный корпус не подходит для использования в Северном море, и Порте спроектировал новый корпус с двумя реданами на основе самолета F.1. Вместе с перепроектированным хвостовым оперением, крыльями самолета Н.12 и двигателями Роллс-Ройс Игл это дало летающую лодку с намного лучшими характеристиками. Она получила обозначение Феликстоу F.2. Испытания показали, что небольшие модификации и более мощные двигатели создали идеальный патрульный самолет, и с двигателями Роллс-Ройс Игл VIII он начал производиться серийно под обозначением F.2A. Единственный вариант этого самолета имел обозначение F.2C. У него был модифицированный корпус с более легкой силовой конструкцией, и первоначально он оснащался двигателями Роллс-Ройс Игл II мощностью 205 кВт (275 л.с.). Впоследствии они были заменены двумя двигателями Игл VI мощностью 240 кВт (322 л.с.). Хотя испытания показали, что в этой конфигурации его летные характеристики значительно превосходили характеристики самолета F.2A, серийно он не производился. Было построено около 100 самолетов F.2A.

Тип: истребительная/ разведывательная летающая лодка.

Силовая установка: два 12-цилиндровых V-образных поршневых двигателя Роллс-Ройс Игл VIII мощностью 257 кВт (345 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 610 м (2000 футов) 153 км/час (95 миль/час); практический потолок 2925 м (9600 футов); продолжительность полета 6 часов.

Веса: пустого - 3424 кг (7549 фунтов); максимальный взлетный 4980 кг (10978 фунтов).

Размеры: размах крыла 29,15 м (95 футов 7,5 дюйма); длина 14,10 м (46 футов 3 дюйма); высота 5,33 м (17 футов 6 дюймов); площадь крыла 105,26 кв.м (1133,0 кв. фута).

Вооружение: от четырех до семи свободно установленных пулеметов Льюис (Lewis) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма); две бомбы массой 104 кг (230 фунтов) на подкрыльных подвесках.

 


Copyright © Fedoroff Corp.