Focke-Wulf (Фокке-Вульф) Ta 154

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Для того, чтобы бороться с ночными бомбардировщиками военно-воздушных сил Великобритании, Имперское министерство авиации заказало специализированный двухместный ночной истребитель, технические требования на который были выпущены в августе 1942г. В результате появился самолет Фокке-Вульф Та 154 конструктора Курта Танка. Он представлял собой двухмоторный высокоплан деревянной конструкции. Оснащенный двигателями Юмо (Jumo) 211N мощностью по 1119 кВт (1500 л.с.), первый опытный самолет Та 154 V1 поднялся в воздух под управлением Курта Танка 1 июля 1943г. К нему вскоре присоединился второй опытный самолет Та 154 V2 с такой же силовой установкой. Третий опытный самолет Та 154 V3, оснащенный двигателями Юмо 211R, поднялся в воздух 25 ноября 1943г. На этом самолете был установлен радар FuG 202 Лихтенштейн ВС-1. Он явился предшественником предсерийного самолета Та 154A-0, вооруженного одной направленной вперед 20-мм пушкой MG 151/20 и двумя 30-мм пушками МК 108, установленными по бокам фюзеляжа под кабиной. Четыре следующих опытных самолета поднялись в воздух между январем и мартом 1944г. Максимальная скорость самолета Та 154А с установленным вооружением и радаром превышала 644 км/час (400 миль/час), но его разработка из-за бомбардировок союзников была прервана в конце 1944г.

ВАРИАНТЫ
Та 154А-1: десять самолетов, построенных перед тем, как серийное производство было прекращено. Несколько самолетов оборудованы радаром FuG 218 Нептун. Та 154А-2/U3: шесть предсерийных самолетов Та 154А-0 для комбинации Мистел. Они имели боеголовки весом 2000 кг (4409 фунтов) в носовой части и узлы установки верхнего самолета Fw 190В, в котором размещался пилот.

Тип: двухместный ночной истребитель.

Силовая установка: два 12-цилиндровых поршневых двигателя Юмо 211R мощностью по 1119 кВт (1500 л.с.) с расположением цилиндров в форме перевернутой V.

Летные данные: максимальная скорость 650 км/час (404 миль/час); набор высоты 8000 м (26250 футов) за 14 минут 30 секунд; практический потолок 10900 м (35760 футов); дальность полета 1365 км (848 миль).

Веса: пустого - 6405 кг (14121 фунт); максимальный взлетный 8930 кг (19687 фунтов).

Размеры: размах крыла 16 м (52 фута 6 дюймов); длина самолета 12,1 м (39 футов 8,5 дюйма); высота 3,5 м (11 футов 5,75 дюйма); площадь крыла 32,40 кв.м (348,76 кв. фута).

Вооружение: две 20-мм пушки MG 151/20 и две 30-мм пушки MК 108, установленные в носовой части, и одна пушка МК 108 в задней части фюзеляжа с сектором обстрела в 45 градусов.

 


Copyright © Fedoroff Corp.