Focke-Wulf Fw 200 Condor (Фокке-Вульф Fw 200 Кондор)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Транспортный самолет Фокке-Вульф Fw 200 V1, работа над которым началась осенью 1936г., совершил свой первый полет 27 июля 1937г. и имел многообещающие летные данные. Fw 200 представлял собой цельнометаллический низкоплан, оснащенный первоначально четырьмя звездообразными двигателями Пратт-Уитни Хорнет (Pratt & Whitney Hornet) мощностью по 652 кВт (875 л.с.), и мог вмещать до 26 пассажиров в двух салонах. Еще две опытных машины, вторая из которых стала личным самолетом Адольфа Гитлера, оснащались четырьмя звездообразными двигателями БМВ (BMW) 132G-1 мощностью по 537 кВт (720 л.с.). Второй опытный самолет и четыре экземпляра Fw 200A Кондор первоначальной серии были поставлены компании Люфтганза. Опытный самолет с новым обозначением Fw 200S-1 и названием Бранденбург установил несколько авиационных рекордов во второй половине 1938г., совершив беспосадочный перелет из Берлина в Нью-Йорк за 24 часа 56 мин. и обратный перелет за 19 часов 55 мин. Машины Fw 200 несколько лет использовались компанией Люфтганза. Военный опытный самолет Fw 200 V10 имел увеличенный запас топлива и вооружение в виде пулемета MG 15 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) в надфюзеляжной турели и двух пулеметов MG 15 в подфюзеляжной гондоле, один из них был направлен назад, а другой - вперед. На базе этой модели был разработан самолет Fw 200С, впервые введенный в эксплуатацию во время Норвежской кампании в качестве транспортного самолета. Как самолет дальней разведки, он совершил первый вылет 8 апреля 1940г. Разведывательные полеты прекратились осенью 1944г., и до окончания Второй мировой войны самолеты Кондор служили в составе транспортных подразделений. Среди последних машин находился и самолет Fw 200С-4/U1 Генриха Гиммлера. Он был захвачен неповрежденным в Ахмере в 1945г. Всего было построено приблизительно 280 самолетов Кондор.

ВАРИАНТЫ
Fw 200B-1: один самолет, построенный для авиакомпании Люфтганза и оснащенный четырьмя звездообразными двигателями БМВ (BMW) 132DC мощностью по 634 кВт (850 л.с.). Fw 200B-2: пять самолетов, заказанных компанией Дай Ниппон КК, и еще два самолета для финской авиакомпании Аэро ОY (Aero OY) с звездообразными двигателями БМВ 132М мощностью по 619 кВт (830 л.с.). Три самолета были выпущены в апреле 1940г. Fw 200C-0: десять самолетов, заказанных в сентябре 1939г. Четыре из них не имели оружия, а шесть самолетов обладали надфюзеляжными задней и передней турелями с одним пулеметом MG 15 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) в каждой из них, третий пулемет стрелял через подфюзеляжный люк. Fw 200C-1: первоначальный серийный разведывательный вариант с одной 20-мм пушкой MG FF в носовой части, одним пулеметом MG 15 в подфюзеляжной гондоле, аналогичным пулеметом в верхней передней части фюзеляжа и третьим таким пулеметом в верхней задней части. Fw 200C-2: подобный Fw 200C-1, но с обрезанной выступающей задней частью мотогондол и с бомбодержателями обтекаемой формы. Fw 200C-3: появился в 1941г. Он представлял собой усиленный в прочностном отношении вариант, оснащенный звездообразными двигателями Брамо (Bramo) 323R-2. Вариант Fw 200C-3/U1 имел 15-мм пушку MG 151 в переделанной передней турели и пушку MG 151/20 вместо подфюзеляжной пушки FF. В модели Fw 200C-3/U2 подфюзеляжная пушка MG 151/20 была заменена на 13-мм (0,51 дюйма) пулемет MG 131, что позволило установить бомбовый прицел Лофте 7D. Вариант Fw 200C-3/U3 имел пулеметы MG 131 в задней и в передней верхних частях фюзеляжа. В окончательном варианте Fw 200C-3/U4 имел еще одного борт-стрелка и два дополнительных пулемета MG 131. Fw 200C-4: начал выпускаться в 1942г. Был оснащен поисковым радаром FuG Росток (позднее FuG 200 Хоентвиль) и вооружен пушкой MG 151 в передней надфюзеляжной турели, пушкой MG 151/20 под фюзеляжем, или, если устанавливался бомбовый прицел Лофте 7D, то под фюзеляжем размещался пулемет MG 131. Во всех остальных огневых точках устанавливались пулеметы MG 15. Было построено также по одному экземпляру транспортных самолетов Fw 200C-4/U1 и Fw 200C-4/U2. Fw 200C-6: несколько самолетов Fw 200C-3/U1 и Fw 200C-3/U2 были модифицированы в ракетоносцы. На их подкрыльные держатели навешивались две управляемые бомбы Хеншель (Henschel) Hs 293A с ракетной тягой. Была также установлена система управления ракетами FuG 203b Кель (Kehl). В ноябре 1943г. этот вариант поступил в эксплуатацию. Fw 200C-8: вариант Fw 200C-6 с поисковым радаром Хоентвиль.

Тип: дальний бомбардировщик- разведчик.

Силовая установка: четыре 9-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя Брамо 323R мощностью по 895 кВт (1200 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 360 км/час (224 миль/час); крейсерская скорость 335 км/час (208 миль/час); практический потолок 6000 м (19685 футов); дальность полета 3560 км (2212 миль).

Веса: пустого - 17005 кг (37490 фунтов); максимальный взлетный - 24520 кг (50057 фунтов).

Размеры: размах крыла 32,85 м (107 футов 9,25 дюйма); длина самолета 23,45 м (76 футов 11,25 дюйма); высота 3,3 м (20 футов 8 дюймов); площадь крыла 119,85 кв.м (1290,10 кв.футов).

Вооружение: четыре пулемета MG 131 калибра 13 мм (0,51 дюйма) сверху фюзеляжа и один пулемет MG 131 или одна пушка MG 151 калибра 20 мм в подфюзеляжной гондоле; четыре 250-кг (551-фунтовые) бомбы.

 


Copyright © Fedoroff Corp.