Fokker F28 Fellowship (Фоккер F28 Феллоушип)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Потребность в авиалайнере с более высокими летными данными, чем у F 27 и немного большей вместимостью, привела к разработке самолета Фоккер F28 Феллоушип (Fellowship - братство). Контуры самолета прояснились к апрелю 1962г., и при финансовой поддержке правительства Голландии в 1964г. было принято решение начать доработку и серийное производство этого нового авиалайнера. Будучи свободнонесущим низкопланом с фюзеляжем круглого сечения, Т-образным стреловидным оперением и убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, самолет F28 был спроектирован под турбовентиляторные двигатели Роллс-Ройс (Rolls-Royce) RB183. Первый из трех опытных самолетов поднялся в воздух 9 мая 1967г., а сертификация и поставка первого серийного самолета состоялись 24 февраля 1969г. Этот начальный вариант F28 Mk 1000 с коротким фюзеляжем вмещал от 55 до 65 пассажиров и был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями RB183-2 Mk 555-15 с тягой по 4468 кг (9850 фунтов). Он мог применяться в варианте F28 Mk 1000C как полностью грузовой, так и грузопассажирский самолет. В целом аналогичный самолет F28 Mk 2000 отличался только удлиненным на 2,21 м (7 футов 3 дюйма) фюзеляжем для размещения до 79 пассажиров. Поздние серийные варианты - F28 Mk 3000 и F28 Mk 4000 - имели фюзеляжи длиной как у Mk 1000 и Mk 2000. Вариант F28 Mk 3000 был предложен как административный самолет на 15 пассажиров, а F28 Мк 4000 максимально вмещал 85 пассажиров. К 1987 году была продана 241 машина. В начале 90-х гг. свыше 200 самолетов F28 все еще находилось в эксплуатации.

ВАРИАНТЫ
F28 Mk 5000: фюзеляж F28 Mk 3000; крыло увеличенного размаха с закрылками; не выпускался. F28 Mk 6000: удлиненный фюзеляж F28 Mk 2000 и крыло увеличенного размаха с закрылками; 2 экземпляра, один был модификацией первого опытного самолета F28. F28 Mk 6600: вариант самолета F28 Mk 6000 с фюзеляжем, удлиненным на 2,21 м (7 футов 3 дюйма); не выпускался.

Тип: среднерейсовый пассажирский самолет.

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Роллс-Ройс RB183-2 Мk 555-15P с тягой по 4491 кг (9900 фунтов).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 7000 м (22965 футов) 843 км/час (524 миль/час); экономичная крейсерская скорость на высоте 9150 м (30020 футов) 678 км/час (421 миль/час); максимальная крейсерская высота 10670 м (35005 футов); дальность полета с 65 пассажирами на борту 2743 км (1704 мили).

Веса: пустого снаряженного - 16780 кг (36994 фунта); максимальный взлетный 33110 кг (72995 фунтов).

Размеры: размах крыла 25,07 м (82 фута 3 дюйма); длина самолета 27,4 м (89 футов 10,75 дюйма); высота 8,47 м (27 футов 9,5 дюйма); площадь крыла 79 кв.м (850,38 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.