Fokker (Фоккер) 50

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Фоккер 50 имел в своей основе проверенный планер модели F27, но был оснащен двигателями с большей топливной эффективностью и шестилопастными "бесшумными" винтами; он обладал улучшенной аэродинамикой, перепроектированной кабиной, цифровым радиоэлектронным оборудованием и новым интерьером пассажирского салона. Среди внешних отличий были дополнительные иллюминаторы, а также двухколесные опоры трехопорного шасси с носовым колесом и приподнятые вверх концевые крылышки Уиткомба. Широкое применение нашли легкие композитные материалы. Серийное производство было разделено между несколькими компаниями, а окончательная сборка, объединение систем и летные испытания были возложены на завод компании Фоккер в Шипхоле. Первый опытный самолет (PH-OSO) поднялся в воздух 28 декабря 1985г., а вслед за ним, 30 апреля 1986г., взлетел и второй (PH-OSI). Серийный самолет (PH-DMO) совершил первый полет 13 февраля 1987г., а первая поставка (в авиакомпанию DLT) произошла 7 августа 1987г. Стандартным серийным вариантом является 46-50-местный Фоккер 50-100; текущий серийный выпуск составляет 30 самолетов в год.

ВАРИАНТЫ
Фоккер 50-200: предлагавшийся 68-местный вариант с фюзеляжем, удлиненным на 3 м (9 футов 9 дюймов) в передней части и на 1,5 м (4 фута 11 дюймов) позади крыла, что делало эту модель самым большим турбовинтовым авиалайнером, выпускавшимся или планировавшимся к выпуску когда-либо; изначально предлагалась установка двух двигателей PW130; к настоящему времени переработан в Серию 400. Фоккер 50-300: оснащен двигателями PW127A. Фоккер 50-400: основная модель серии 200, но с более мощными двигателями PW127B; все три варианта (100/300/400) могут оснащаться тремя или четырьмя пассажирскими и грузовыми дверями; также сохранена грузовая дверь шириной 1,3 м (51 дюйм) и высотой 1,65 м (65 дюймов), установленная на левой стороне фюзеляжа позади крыла. Фоккер Мэритайм Инфорсер Mk 2 (Fokker Maritime Enforcer Mk 2): основанный на самолете Фоккер 50-100 и оснащенный двигателями PW125B; предлагался как прибрежный самолет для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, а также в качестве самолета для морского патрулирования; оборудован усовершенствованными приборами, включая поисковый радар, систему инфракрасного обнаружения; магнитно-аномальный детектор (MAD), система радиоэлектронного противодействия (ESM) и акустическая система обработки; мог быть оснащен акустическими буями, торпедами, глубинными бомбами и противокорабельными ракетами, такими как Гарпун; длительность полета составляет 10 часов со средним запасом топлива и средней боевой нагрузкой.

Тип: самолет для местных воздушных линий на 46-58 пассажиров.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни Канада PW125B с максимальной мощностью по 1864 кВт (2500 л.с. на валу).

Летные данные: нормальная крейсерская скорость 522 км/час (325 миль/час); практический потолок 7620 м (25000 футов); дальность полета с 50 пассажирами на борту 2631 км (1635 миль).

Веса: пустого - 12570 кг (27710 фунтов); максимальный взлетный 18990 кг (41865 фунтов).

Размеры: размах крыла 29 м (95 футов 2 дюйма); длина самолета 25,2 м (82 фута 10 дюймов); высота 8,3 м (27 футов 3 дюйма); площадь крыла 70 кв.м (753,5 кв.фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.