Folland Fo.139 Midge (Фолленд Fo.139 Мидж)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1951г. В.Е.В. Петтер начал проектирование легкого истребителя Фолленд Fo.141 Нэт (Gnat) Mk 1 с турбореактивным двигателем Бристоль Сатурн (Bristol Saturn) с тягой около 1724 кг (3800 фунтов), но прекращение разработки этого двигателя привело к его замене на Бристоль Орфей (Bristol Orpheus) с тягой в 2050 кг (4520 фунтов). Для того, чтобы обосновать предложенную концепцию, был построен опытный самолет, обозначенный как Фолленд Fo.139 Мидж ("Midge" - мошка) и имевший турбореактивный двигатель Армстронг Сиддли Випер (Armstrong Siddеley Viper) с тягой 744 кг (1640 фунтов); впервые этот самолет поднялся в воздух 11 августа 1954г. Обширная испытательная программа включала в себя сверхзвуковое пикирование, что являлось достижением для такой малой мощности его двигателя и было возможно благодаря чистым линиям модели. На самолете Мидж летали пилоты Королевского ВМФ Канады, Королевских ВВС Новой Зеландии, ВВС Индии, США и Иордании. Всего было выполнено 220 полетов общей длительностью 110 часов 33 минуты перед тем, как самолет Мидж разбился в Чилболтоне 26 сентября 1955г., пилотируемый швейцарским пилотом. Расследование показало, что самолет разбился по вине летчика. Ко времени аварии, однако, концепция легкого самолета завоевала признание, и первый самолет Нэт F.Mk 1 с двигателем Орфей уже летал. Самолеты Нэт не были приняты Королевскими ВВС Великобритании в качестве истребителя, но они были экспортированы в Финляндию (13 машин) и для технологической оценки - в Югославию (2). Индия также получила одноместный Нэт; компания Индустан Аэронавтикс (Hindustan Aeronautics) модифицировала этот самолет в истребитель Аджит (Ajeet) и, в конце концов, построила 215 самолетов по лицензии между 1962 и 1974гг. В Великобритании проект был переработан в двухместный Fo.144 Нэт T.Mk 1 и принят Королевскими ВВС Великобритании в качестве реактивного учебного самолета.

Тип: опытный одноместный легкий истребитель.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Армстронг Сиддли Випер 101 с тягой 744 кг (1640 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость 966 км/час (600 миль/час); абсолютный потолок 12190 м.

Веса:

Размеры: размах крыла 6,3 м (20 футов 8 дюймов); длина самолета 8,76 м (28 футов 9 дюймов); высота 2,82 м (9 футов 3 дюйма); площадь крыла 11,61 кв. м (125 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.