Folland Gnat (Фолленд Нэт)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Фолленд Fo.141 Нэт (Gnat - комар) изначально был сконструирован как легкий истребитель, подготавливавший выпуск самолета Мидж (Midge). Опытный самолет Нэт, построенный по инициативе компании, поднялся в воздух в Научно-исследовательском институте по самолетам и вооружению в Боскомб Дауне 18 июля 1955 года. Этот самолет был оснащен для первых полетов новыми двигателями Бристоль Орфей (Bristol Orpheus) с тягой 1490 кг (3285 фунтов), а позднее более мощным вариантом этого двигателя с тягой в 1814 кг (4000 фунтов), который был установлен на самолет 30 августа для проведения дальнейших испытательных полетов. Шесть самолетов опытной партии были заказаны в августе 1955г., и первый полет состоялся 26 мая 1956г. Оценка этого самолета в качестве штурмовика проводилась в Адене в конкуренции с самолетом Хоукер Хантер (Hawker Hunter), который был впоследствии заказан как Хантер FGA.Mk 9. Хотя ВВС Великобритании потеряли интерес к самолету Нэт как к истребителю, финские ВВС в 1958-59гг. получили 13 этих самолетов, которые были заменены в 1972 г. самолетом Сааб Дракен (Saab Draken). Югославское правительство также приобрело два самолета, но главный экспортный заказ поступил от Индии. Лицензионное строительство 40 планеров производилось компанией Индустан Аэронавтикс Лтд (Hindustan Aeronautics Ltd) в Бангалоре. Кроме того, компания своими силами выпустила 175 самолетов. Самолет Нэт поступил в ВВС Индии весной 1958г., когда была сформирована первая эскадрилья Нэт Хэндлинг Флайт, а всего этими машинами были оснащены восемь эскадрилий. В это время ВВС Великобритании потребовался двухместный учебный самолет для совершенствования летного мастерства. Компания Фолленд предприняла исследования требуемых изменений для установки второго кресла и для снижения посадочной скорости до 185 км/час (115 миль/час). Наиболее значительным из этих изменений являлось новое крыло увеличенной на 3,72 кв.м (40 кв. футов) площади, обладавшее дополнительным топливным баком, который уменьшал требуемый запас топлива в фюзеляже; этими мерами освобождалось место для дополнительного оборудования. Передняя часть фюзеляжа была увеличена по длине, хвостовое оперение также увеличено, и внешние элероны и традиционные внутренние закрылки заменены внутренними элеронами. В качестве силовой установки применялся двигатель Орфей (Orpheus) 100 с тягой 1919 кг (4230 фунтов). Осенью 1956г. был заключен контракт на проектные исследования, и в августе 1957г. заказана партия из 14 предсерийных самолетов Fo.144 Нэт Трейнер (Gnat Trainer), первый из которых поднялся в воздух 31 августа 1959г. Однако стало ясно, что серийных заказов не поступит, пока компания будет работать самостоятельно. В итоге компания Фолленд вошла в состав Хоукер Сиддли Эвиэйшн (Hawker Siddеley Aviation), став ее отделением. Контракты на 30, 20 и 41 самолет были подписаны в феврале 1960, июле 1961 и марте 1962гг. соответственно. Последний серийный самолет Нэт Т.Mk 1 поднялся в воздух 9 апреля 1965г. и был поставлен ВВС Великобритании 14 мая, окрашенный полностью красным цветом, как самолет команды Рэд Эрроуз. Центральная летная школа, тогда располагавшаяся в Литтл Риссингтоне, первой получила самолеты в феврале 1962г., но главным пользователем была летная школа №4 в Вэлли, которая получила свой первый самолет в ноябре 1962г., а в 1964г. вывела самолет Нэт на сцену воздушной акробатики, летая на пяти машинах Нэт, полностью окрашенных в желтый цвет и известных как Еллоуджекс. Самолеты Нэт были окончательно списаны в конце сезона 1979г., а в 1980г. их заменил самолет Бритиш Аэроспейс Хоук (British Aerospace Hawk) Т.Mk 1.

Тип: двухместный самолет для совершенствования летного мастерства

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Бристоль Сиддли Орфей 100 с тягой 1919 кг (4230 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 9450 м (31000 футов) 1024 км/час (636 миль/час); практический потолок 14630 м (48000 футов); максимальная дальность полета с двумя подкрыльными топливными баками емкостью по 300 л (66 брит.галл.) 1852 км (1151 миля).

Веса: пустого - 2331 кг (5140 фунтов); максимальный взлетный 3915 кг (8630 фунтов).

Размеры: размах крыла 7,32 м (24 фута); длина самолета 9,68 м (31 фут 9 дюймов); высота 2,93 м (9 футов 7,5 дюйма); площадь крыла 16,26 кв.м (175 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.