Fouga СМ.8 family (Семейство самолетов Фуга СМ.8)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Первым аппаратом в семействе Фуга СМ.8 был самолет СМ.8R-13, названный Сильф ("Sylphe" - грациозная женщина). Оснащенный двумя двигателями Турбомека Пимен (Turbomeca Pimen) мощностью по 180 кВт (242 л.с.), он поднялся в воздух 14 июля 1949г., - этот полет также явился первым и для двигателей Турбомека. Усовершенствованный вариант назывался Циклоп (Cyclope) СМ.8R-9.8, и он поднялся в воздух 31 января 1951г. Были построены варианты Циклоп II и Циклоп III с двигателями Палас (Palas) мощностью 261 кВт (350л.с.). Затем началась модификация самолета См.8R-8.3, известного как Миджет ("Midjet" - крошка, карлик), для участия в соревнованиях по высшему пилотажу; всего было построено 12 экземпляров. Компания Фуга в целях создания летающего стенда для двигателей Турбомека решила объединить два фюзеляжа СМ.8R-9.8 в центральной части центропланом, а в задней части - внутренними консолями V-образного стабилизатора. Этот самолет под обозначением Фуга СМ.88-R Джимекс (Gemeaux) I совершил первый полет 6 марта 1951г. и достиг максимальной скорости в 285 км/час.

ВАРИАНТЫ
Джимекс II: самолет с одним турбореактивным двигателем Турбомека Марбор (Turbomeca Marbore) I с тягой 275 кг (606 фунтов); первый полет 16 июня 1951г. Джимекс III: самолет с одним турбореактивным двигателем Турбомека Марбор II; первый полет 24 августа 1951г. с опытным двигателем, развивающим тягу 350 кг (772 фунта), и 2 января 1952г. с серийным двигателем тягой 400 кг (882 фунта). Джимекс IV: самолет с одним турбовентиляторным двигателем Турбомека Аспин (Turbomeca Aspin) I c тягой 200 кг (441 фунт); первый полет 6 ноября 1951г. Джимекс V: самолет с одним турбовентиляторным двигателем Турбомека Аспин II c тягой 360 кг (794 фунт); первый полет 21 июня 1952г.

Тип: самолет для летных испытаний двигателей.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Турбомека Марбор II с тягой 400 кг (882 фунта).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 400 км/час (249 миль/час); крейсерская скорость 300 км/час (186 миль/час); практический потолок 10000 м (32810 футов).

Веса: пустого - 890 кг (1962 фунта); максимальный взлетный 1170 кг (2579 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,76 м (35 футов 3,5 дюйма); длина самолета 6,66 м (21 фут 10,25 дюйма); высота 1,93 м (6 футов 4 дюйма); площадь крыла 12,8 кв.м (137,78 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.