Gloster Grebe (Глостер Гриб)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Одноместный истребитель Глостер Гриб, выбранный для переоснащения Военно-воздушных сил Великобритании, был создан на основе экспериментального биплана Глостер Гроуз (Gloster Grouse). Эксплуатационные испытания оказались настолько успешными, что были заказаны три опытных образца. Первый из них стал опытным самолетом Гриб (впоследствии обозначенный Гриб Mk I) и был оснащен звездообразным двигателем Армстронг Сиддли Ягуар (Armstrong Siddeley Jaguar) III мощностью 242 кВт (325 л.с.). Серийные Гриб Mk II имели шасси с управляемым хвостовым костылем и более мощный двигатель Ягуар IV. Начиная с октября 1923г. ВВС Великобритании получили около 120 экземпляров Гриб Mk II, среди которых были двухместные тренировочные самолеты с двойным управлением Гриб (Дуал). Самолет оставался на вооружении почти пять лет, в течение которых некоторые образцы приняли участие в программах испытательных полетов. Гриб II стал первым истребителем ВВС Великобритании, достигшим максимальной скорости в 386 км/час (240 миль/час). Со специальными приспособлениями на верхнем крыле он также использовался для экспериментальных запусков в воздухе с британского дирижабля R33. В 1928г. три самолета Гриб были приобретены Новой Зеландией.

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: один звездообразный 14-цилиндровый двигатель Армстронг Сиддли Ягуар IV мощностью 298 кВт (400 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 243 км/час (151 миль/час); время подъема на высоту 6095 м (20000 футов) 23 минуты; практический потолок 7010 м (23000 футов); продолжительность полета 2 часа 45 минут.

Веса: пустого - 780 кг (1720 фунтов); максимальный взлетный 1189 кг (2622 фунта).

Размеры: размах крыла 8,94 м (29 футов 4 дюйма); длина 6,17 м (20 футов 3 дюйма); высота 2,82 м (9 футов 3 дюйма); площадь крыла 23,60 кв. м (254 кв. фута).

Вооружение: четыре передних пулемета Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).

 


Copyright © Fedoroff Corp.