Grigorovich I-2 and I-2bis (Григорович И-2 и И-2бис)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Неудовлетворительные летные характеристики одноместного истребителя-биплана И-1, выявившиеся в ходе испытаний летом 1924г., заставили создателя самолета Дмитрия Павловича Григоровича разработать улучшенный вариант Григорович И-2. Этот самолет сохранил деревянную конструкцию своего предшественника и был оснащен таким же двигателем Либерти (Liberty) мощностью 298 кВт (400 л.с.), однако имел овальный монококовый фюзеляж и I-образные одинарные профилированные стойки вместо параллельных межкрыльных стоек. Для улучшения обзора был изменен капот двигателя. Осенью 1924г. летчик А.И.Жуков совершил первый полет на опытном образце И-2. Хотя самолет был признан годным к серийному производству, стало ясно, что кабина слишком тесна и должна быть увеличена. В результате центральная часть фюзеляжа подверглась изменениям: место летчика предполагалось приподнять, одновременно было решено использовать сварной каркас из стальных труб, общий с рамой крепления двигателя, который представлял собой 12-цилиндровый советский вариант американского мотора Либерти мощностью 313 кВт (420 л.с.). Среди отличий также был увеличенный топливный бак в центроплане верхнего крыла. Серийное производство началось в 1926г. и закончилось в 1929г. За это время было построено 211 самолетов И-2, обозначенные в своем окончательном виде И-2бис. Самолет И-2бис стал первым спроектированным в СССР истребителем. Отличия в производственных стандартах привели к заметной разнице в летных характеристиках между отдельными машинами, и, кроме того, нерешенной осталась проблема охлаждения двигателя. Небольшое количество машин варианта И-2прим имели двойные радиаторы Ламблин (Lamblin) и, хотя охлаждение двигателя улучшилось, общие летные характеристики снизились. Еще одним (и последним) разработанным Григоровичем истребителем стал двухместный одностоечный биплан ДИ-3 смешанной конструкции, отличавшийся разнесенными килями. Самолет был оснащен двигателем БМВ (BMW) VI мощностью 544 кВт (730 л.с.). Летные испытания прошли летом 1931г., но самолет к серийному производству не приняли.

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель M-5 мощностью 313 кВт (420 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 235 км/час (146 миль/час); практический потолок 5400 м (17715 футов); дальность полета 600 км (373 мили).

Веса: оснащенного - 1152 кг (2540 фунтов); максимальный взлетный 1575 кг (3472 фунта).

Размеры: размах крыла 10,8 м (35 футов 5,25 дюйма); длина 7,32 м (24 фута 0,25 дюйма); высота 3 м (9 футов 10 дюймов); площадь крыла 23,46 кв. м (252,53 кв. фута).

Вооружение: два синхронизированных пулемета ПВ-1 калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), размещенных на верхней панели капота двигателя.

 


Copyright © Fedoroff Corp.