Grumman E-2 Hawkeye/TE-2/C-2 Greyhound (Грумман Е-2 Хоукай/TE-2/C-2 Грейхаунд)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Первоначальная концепция авиационной системы раннего предупреждения AEW (Airborne Early Warning) была разработана во время Второй мировой войны. Компания Грумман с самого начала принимала участие в программе AEW, и ее проект Грумман G-89 был первым и остается единственным находящимся в эксплуатации самолетом, который был изначально спроектирован как самолет раннего обнаружения и тактический летающий командный пункт. 5 марта 1957г. он был назван победителем конкурса флота США на самолет с большим радаром. Проект компании Грумман представлял собой двухмоторный турбовинтовой самолет с экипажем из пяти человек и с обзорным радаром Дженерал Электрик AN/APS-96 (General Electric AN/APS-96) во вращающемся дискообразном обтекателе диаметром 7,32 м (24 фута), установленном на пилоне сверху фюзеляжа. Для компенсации влияния этой конструкции на устойчивость самолета было применено V-образное горизонтальное оперение большого размаха, несущее четыре киля с двухсекционными рулями направления. Получивший обозначение W2F-1, первый самолет с турбовинтовыми двигателями Аллисон (Allison) T56-A-8 поднялся в воздух 21 октября 1960г. Это был опытный экземпляр для отработки аэродинамики. Полная система радиоэлектронного оборудования была установлена на втором опытном самолете, который совершил свой первый полет 19 апреля 1961г. В 1962г. обозначение самолета было изменено на Е-2 Хоукай (Hawkeye - соколиный глаз). Первые 59 машин этого варианта (включая два опытных экземпляра) были поставлены в эскадрилью VAW-11 всепогодных самолетов военно-морской авиации США 19 января 1964г. Два оставшихся в эксплуатации во флоте США учебно-тренировочных самолета ТЕ-2А и два других были переделаны в опытные экземпляры Е-2С. 20 февраля 1969 года модифицированный опытный самолет поднялся в воздух. Все боевые машины Е-2А были модифицированы в стандарт Е-2В установкой усовершенствованного бортового компьютера и системы дозаправки в воздухе. Они обычно действовали совместно с двумя и более самолетами, летали на высоте 9145 м (30000 футов) для раннего обнаружения на большой дальности потенциальной угрозы от вражеских надводных кораблей и самолетов любых типов. Летом 1971г., вскоре после первого полета опытного экземпляра, компания Грумман начала серийное производство варианта Е-2С Хоукай. У него были значительно расширены боевые возможности за счет существенного улучшения основного радиоэлектронного оборудования. Начальная партия для флота США состояла из 11 машин, но компания Грумман в конце концов получила заказ на 164 самолета Е-2С. Более 140 машин из них поставлены, включая два учебно-тренировочных самолета ТЕ-2С. Радиолокационная станция APS-125 самолета Е-2С, разработанная совместно компаниями Дженерал Электрик и Грумман, способна обнаруживать воздушные цели на фоне земли на дальности до 370 км (230 миль). Бортовое оборудование обработки данных может автоматически и одновременно вести более 250 целей. Оно может также управлять 30 воздушными перехватами. В дополнение к своей радарной системе самолет Е-2С несет пассивную систему обнаружения, которая автоматически обнаруживает, определяет тип и направление на некоторые виды объектов на фоне с "высокой плотностью сигналов". Пассивная система обнаружения может также подать сигнал тревоги своим операторам о наличии электронных излучателей на дистанции почти в 805 км (500 миль), установить их местоположение и идентифицировать угрозу. В то же время радарная система самолета Е-2С имеет средства противодействия системам радиоэлектронной борьбы, обеспечивающие его эффективность при действиях в условиях помех. Успешные действия самолетов Хоукай с авианосцев заставили флот взглянуть на них, как на транспортное средство. Первоначально были заказаны три машины (одна для статических испытаний на прочность) под обозначением С-2А Грейхаунд (Greyhound - борзая). Первая из них поднялась в воздух 18 ноября 1964г. Первая партия состояла из 19 самолетов, в целом подобных самолету Е-2, если бы не отсутствие вращающегося надфюзеляжного обтекателя, V-образности горизонтального оперения и наличие нового фюзеляжа большей вместимости. Внутренние изменения включали усиленный пол с рельсовыми направляющими. Кроме перевозки грузов самолет С-2А мог вместить 39 солдат или 20 носилок с четырьмя сопровождающими. В начале 1982г. компания Грумман получила новый заказ от флота США на вторую партию из 39 машин С-2А, сделанных на базе планера самолета Е-2С. Первый из этих аппаратов был поставлен в 1985г. Все 19 машин первоначальной партии были сняты с эксплуатации в 1987г. Новые самолеты отличались от них усовершенствованными двигателями, более удобной компоновкой для размещения пассажиров и улучшенным радиоэлектронным оборудованием.

Тип: самолет раннего обнаружения и летающий командный пункт.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Аллисон (Allison) T56-A-425 мощностью по 3661 кВт (4910 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 602 км/час (374 миль/час); крейсерская скорость при полете на максимальную дальность 499 км/час (310 миль/час); практический потолок 9390 м (30800 футов); продолжительность полета с максимальным запасом топлива 6 часов 6 минут.

Веса: пустого - 17211 кг (37945 фунтов); максимальный взлетный 23503 кг (51817 фунтов).

Размеры: размах крыла 24,56 м (80 футов 7 дюймов); длина самолета 17,54 м (57 футов 6,75 дюйма); высота самолета 5,58 м (18 футов 3 дюйма); площадь крыла 65,03 кв. м (700 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.