Grumman F9F Cougar (Грумман F9F Кугар)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Вскоре после ввода в летную эксплуатацию истребителя F9F Пантера компания начала разработку самолета со стреловидным крылом. Опытный самолет Грумман XF9F-6 поднялся в воздух 20 сентября 1951г. Часть самолетов получила новое наименование Кугар (Сougar - пума). На них был установлен более мощный двигатель, но главное отличие заключалось в совершенно новом крыле, повлекшем значительные структурные изменения. Оно имело стреловидность 35о, аэродинамические гребни, закрылки, предкрылки и спойлеры, заменившие элероны. Самолет F9F-6 Кугар (впоследствии получивший обозначение F-9F) был введен в эксплуатацию в ноябре 1952г. Затем последовали в общем аналогичный вариант F9F-7 (F-9H), вариант F9F-8 (F-9J) с более длинным фюзеляжем и крылом с большей хордой, а также учебно-тренировочный самолет F9F-8T с еще более длинным фюзеляжем и только с двумя пулеметами. В 1962г. самолеты F9F-8T получили новое обозначение TF-9J.

ВАРИАНТЫ
F9F-6D: самолет наведения беспилотных средств, модифицированный из F9F-6 (позднее получил обозначение DF-9F). F9F-6K: самолет управления беспилотными летающими мишенями (позднее обозначался как QF-9F). F9F-6K2: усовершенствованный вариант самолета F9F-6K (позднее получил обозначение QF-9G). F9F-6P: фоторазведывательный вариант самолета F9F-6. F9F-6PD: новое обозначение самолета F9F-6P, модифицированного в самолет наведения беспилотных средств. YF9F-8B: опытная модификация F9F-8 в самолет для непосредственной поддержки войск на поле боя (позднее - YAF-9J). F9F-8В: серийная модификация F9F-8 в стандарт YF9F-8B (позднее - AF-9J). YF9F-8T: опытная модификация F9F-8 в учебно-тренировочный самолет (позднее - YТF-9J). NTF-9J: обозначение двух самолетов TF-9J.

Тип: палубный учебно- тренировочный самолет.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) J48-P-8A с тягой 3266 кг (7200 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 1135 км/час (705 миль/час); практический потолок 15240 м (50000 футов); дальность полета 966 км (600 миль).

Веса: максимальный взлетный 9344 кг (20600 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,52 м (34 фута 6 дюймов); длина самолета 13,54 м (44 фута 5 дюймов); высота самолета 3,73 м (12 футов 3 дюйма).

Вооружение: две пушки калибра 20 мм (0,79 дюйма), до 907 кг (2000 фунтов) вооружения на подкрыльных подвесках.

 


Copyright © Fedoroff Corp.