Grumman F9F Panther (Грумман F9F Пантера)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Грумман F9F Пантера, наиболее широко применявшийся в Корейском конфликте, был разработан из исследовательского проекта G-79D компании Грумман. Три опытных образца были заказаны в сентябре 1946г. под обозначением XF9F-2. Они должны были оснащаться британским двигателем Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene). В июле 1947г. первые двигатели были поставлены на завод в г.Бетпейдж. Первый и второй опытные самолеты были оснащены этими двигателями, но третий, получивший обозначение XF9F-3, имел двигатель Эллисон (Allison) J33 с тягой 2087 кг (4600 фунтов). Первый опытный самолет, оснащенный двигателем Нене с тягой 2268 кг (5000 фунтов), начал рулежные испытания 20 ноября. Через четыре дня летчик-испытатель К. Х. Мейер выполнил первый полет. В феврале 1948г. самолет был оснащен топливными баками на концах крыла емкостью по 454 литра (120 амер. галлонов). 18 марта командир Испытательного центра морской авиации США в Патуксент Ривер стал первым пилотом Флота США, совершившим полет на этом самолете. Второй экземпляр XF9F-2 прибыл в Испытательный центр морской авиации США в октябре 1948г., но он имел серьезные неполадки в топливной системе и разбился 28 октября. Его место в испытательной программе занял самолет F9F-2 из первой серийной партии в 30 машин, заказанных до первого полета. Полные палубные испытания были проведены на борту авианосца США "Франклин Д. Рузвельт". Поставки в войска начались 8 мая 1949г.

ВАРИАНТЫ
F9F-2: 567 серийных самолетов Пантера с двигателями Пратт-Уитни J42-P-6 (лицензионными двигателями Нене); F9F-2B был вариантом самолета-штурмовика с подкрыльными узлами подвески боевой нагрузки. F9F-3: 54 самолета, построенных первоначально с двигателями Эллисон J33-A-8, с февраля 1950г. модернизированы в стандарт F9F-2. F9F-4: опытный самолет XF9F-4 с двигателем Эллисон J33-A-16 с водяным впрыском и тягой 3152 кг (6950 фунтов) поднялся в воздух 6 июля 1950г. Планировался серийный выпуск 73 машин, но большинство было изготовлено в стандарте варианта F9F-5. F9F-5: самый многочисленный вариант самолета Пантера, F9F-5 аналогичный варианту F9F-4, но изначально был оснащен двигателем Пратт-Уитни J48-P-2, модификацией двигателя Роллс-Ройс Тэй. Опытный самолет поднялся в воздух 21 декабря 1949г. Всего было построено 616 машин. Поставки самолетов были осуществлены с 5 ноября 1950г. по 13 января 1953г. F9F-5P: 36 невооруженных фоторазведывательных самолетов; были поставлены с 25 октября 1951г. по 11 августа 1952г. F9F-5KD: большое число самолетов F9F-5 было использовано под этим обозначением в качестве беспилотных мишеней. Обозначение было изменено на DF-9E в 1962г.

Тип: одноместный палубный истребитель.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Пратт-Уитни J48-P-6A с тягой 2835 кг (6250 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость 932 км/час (579 миль/час); крейсерская скорость 774 км/час (481 миль/час); начальная скороподъемность 1550 м/мин (5090 фут/мин); практический потолок 13045 м (42800 футов); дальность полета 2092 км (1300 миль).

Веса: пустого - 4603 кг (10147 фунтов); максимальный взлетный 8492 кг (18721 фунт).

Размеры: размах крыла 11,58 м (38 футов); длина самолета 11,84 м (38 футов 10 дюймов); высота самолета 3,73 м (12 футов 3 дюйма); площадь крыла 23,23 кв. м (250 кв. футов).

Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм, две 454-кг (1000 фунтов) бомбы или шесть ракет калибра 127 мм (5 дюймов) с высокой скоростью полета.

 


Copyright © Fedoroff Corp.