Handley Page H.P.81 Hermes (Хэндли Пейдж Н.Р.81 Гермес)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Гражданский транспортный самолет Гермес IV был одним из первых британских авиалайнеров, поступивших после войны на службу в Британскую компанию трансокеанских воздушных сообщений ВОАС. Самолет Хэндли Пейдж Гермес был коммерческим вариантом модели Гастингс (Hastings) ВВС Великобритании, и первоначально компания планировала первым выпустить самолет Гермес, но когда 3 декабря 1945г. опытный образец Н.Р.68 Гермес I разбился в первом полете, предпочтение было отдано разработке военного транспортного самолета, который был срочно необходим военно-воздушным силам. В результате только 2 сентября 1947г. совершил свой полет другой вариант самолета Гермес - Н.Р.74 Гермес II, который по сравнению с моделью Гастингс имел удлиненный фюзеляж. Успешные испытания модели Гермес II привели к появлению окончательного серийного варианта Н.Р.81 Гермес IV, первый образец которого поднялся в воздух 5 сентября 1948г. Он отличался тем, что имел трехопорное шасси с носовой стойкой и более мощные двигатели Геркулес (Hercules); за ним появились 24 похожих серийных самолета. Этот тип самолетов поступил на службу в Британскую компанию трансокеанских воздушных сообщений 6 августа 1950г. Экипаж состоял из пяти человек. Стандартная внутренняя компоновка была рассчитана на 40 пассажиров, но в салоне могли разместиться и 63 человека. Впоследствии на большинстве самолетов двигатели были заменены на Геркулес (Hercules) 773, а обозначение изменилось на Гермес IVA. Кроме этого, компания Хэндли Пейдж построила два экземпляра модели Н.Р.82 Гермес V, каждый из них имел четыре турбовинтовых двигателя Бристоль Тезей (Bristol Theseus) мощностью 1655 кВт (2220 л.с.). Самолеты Гермес IV/IVA летали у некоторых пользователей до середины 1960-х гг.

Тип: гражданский транспортный самолет средней дальности.

Силовая установка: четыре 14-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя Бристоль Геркулес 763 мощностью 1566 кВт (2100 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 563 км/час (350 миль/час); крейсерская скорость на высоте 6095 м (20000 футов) 435 км/час (270 миль/час); практический потолок 7470 м (24500 футов); дальность полета с полезной нагрузкой 6407 кг (14125 фунтов) 3218 км (2000 миль).

Веса: пустого - 25106 кг (55350 фунтов); максимальный взлетный 39009 кг (86000 фунтов).

Размеры: размах крыла 34,44 м (113 футов); длина 29,51 м (96 футов 10 дюймов); высота 9,14 м (30 футов); площадь крыла 130,80 кв. м (1408 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.