Hughes Model 269/200/300 and TH-55A (Хьюз Модель 269/200/300 и ТН-55А)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Проектирование и разработка двухместного вертолета Хьюз Модель 269 (Hughes Model 269) начались в сентябре 1955г. Первый из опытных образцов поднялся в воздух в октябре 1956г. Простая конструкция фюзеляжа опиралась на две лыжи, к силовой установке крепилась втулка трехлопастного несущего винта и трубчатая хвостовая балка с двухлопастным винтом на конце. 5 предсерийных машин Модель 269А были приобретены Армией США под обозначением YHO-2HO. В ноябре 1986г. программа Модель 300С была приобретена компанией Макдоннел-Дуглас Хеликоптерс. В настоящее время производится учеб-но-тренировочный военный вертолет TH-300C и полицейский вертолет 300С Скай Найт (Sky Knight - небесный рыцарь).

ВАРИАНТЫ
Хьюз Модель 200 Утилити (Hughes Model 200 Utility): усовершенствованный вариант вертолета 269А с двигателем Авко Лайкомин HIO-360-B1A (Avco Lycoming) мощностью 134 кВт (180 л.с.). На его основе был построен легкий учебно-тренировочный вертолет Модель 269А-1 и TH-55A Осадж (TH-55A Osage). Всего было выпущено 792 машины. Компанией Кавасаки (Kawasaki) были построены вертолеты TH-55A Осадж, получившие обозначение TH-55J. Хьюз Модель 200 Делюкс (Deluxe): подобный вертолету Модель 200 Утилити, но с некоторыми техническими усовершенствованиями. Хьюз Модель 300: трехместный вариант вертолета Модель 269B. Бесшумный хвостовой винт был установлен в 1967г. Хьюз Модель 300С: усовершенствованный вариант вертолета Модель 300 с двигателем Авко Лайкомин HIO-360-D1A. Этот вертолет строился также по лицензии в Италии компанией Бреда Нарди (Breda Nardi) под обозначением NH-300C. Хьюз Модель 300CQ: вариант вертолета Модель 300 с уровнем шума примерно на 75% меньше, чем первые варианты. Скай Найт: полицейский патрульный вариант вертолета Модель 300.

Тип: двух/ трехместный легкий вертолет.

Силовая установка: один 6-цилиндровый поршневой двигатель Авко Лайкомин HIO-360-D1A мощностью 142 кВт (190 л.с.) с горизонтальным расположением цилиндров.

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 1220 м (4000 футов) 153 км/час (95 миль/час); практический потолок 3110 м (10200 футов); дальность полета с предусмотренным дополнительным запасом топлива и резервом топлива при полете на высоте 1220 м (4000 футов) 370 км (230 миль).

Веса: пустого - 476 кг (1050 фунтов); максимальный взлетный 930 кг (2050 фунтов).

Размеры: диаметр несущего винта 8,18 м (26 футов 10 дюймов); длина вертолета с вращающимися винтами 9,40 м (30 футов 10 дюймов); высота вертолета 2,67 м (8 футов 9 дюймов); ометаемая площадь несущего винта 52,53 кв. м (565,5 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.