I.A.R. 80 и 81

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Опытный самолет I.A.R.80, разработанный командой под руководством профессора Иона Гроссу, впервые поднялся в воздух в апреле 1939г. Свободнонесущий низкоплан с открытой кабиной и ширококолейным убирающимся шасси, оснащенный звездообразным двигателем I.A.R.K.14-III C36, имел хорошие летные характеристики и вскоре был принят к серийному производству. Поставка самолетов началась весной 1940г. Модификации нескольких серийных экземпляров заключались в установке сдвигающегося назад фонаря кабины, введении свободнонесущего горизонтального оперения и более мощного двигателя I.A.R.K.14-1000A. Необычным для того периода было возвращение хвостового костыля. Производство самолета I.A.R.80 и пикирующего бомбардировщика I.A.R.81, который являлся его производной, составило в общей сложности 436 машин. В 1950г. партия самолетов I.A.R.80 была переделана в учебно-тренировочные. Этот вариант получил обозначение I.A.R.80DC.

ВАРИАНТЫ
I.A.R.80: серийный истребитель с четырьмя установленными на крыле пулеметами Браунинг (Browning) FN калибра 7,92 мм (0,31 дюйма); всего построено 50 машин. I.A.R.80A: серийный вариант с шестью пулеметами; построено 90 машин. I.A.R.80B: вариант с четырьмя пулеметами калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) и двумя пулеметами Браунинг калибра 13,2 мм (0,52 дюйма); построено 30 машин. I.A.R.81: вариант пикирующего бомбардировщика с увеличенной прочностью конструкции, с шестью пулеметами Браунинг калибра 7,92 мм (0,31 дюйма), с подвеской на центральной линии фюзеляжа для одной бомбы массой 250 кг (551 фунт) и подкрыльными подвесками для четырех бомб массой по 50 кг (110 фунтов); построено 50 машин. I.A.R.81A: имел такую же бомбовую нагрузку, как вариант I.A.R.81, и такое же стрелковое вооружение, как вариант I.A.R.80A; построено 29 машин. I.A.R.81B: вариант истребителя большой дальности с двумя подкрыльными сбрасываемыми топливными баками; не нес бомбовой нагрузки, но имел две пушки Икария (Ikaria) или Эрликон (Oerlikon) калибра 20 мм плюс четыре пулемета Браунинг FN калибра 7,92 мм (0,31 дюйма); построено 50 машин. I.A.R.81C: пикирующий бомбардировщик-истребитель; бомбовая нагрузка, как у самолета I.A.R.81; две пушки Маузер (Mauser) калибра 20 мм плюс четыре пулемета Браунинг калибра 7,92 мм (0,31 дюйма); полагают, что 137 самолетов были завершены до того, как были сняты с производства на заводе I.A.R. Брасов (Brasov).

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: один звездообразный поршневый двигатель I.A.R. K.14-1000A мощностью 764 кВт (1025 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3970 м (13025 футов) 550 км/час (342 миль/час); практический потолок 10500 м (34450 футов); дальность полета 940 км (584 мили).

Веса: снаряженного - 1780 кг (3924 фунта); максимальный взлетный 2550 кг (5622 фунта).

Размеры: размах крыла 10,5 м (34 фута 5,25 дюйма); длина 8,9 м (29 футов 2,5 дюйма); высота 3,6 м (11 футов 9,75 дюйма); площадь крыла 15,97 кв. м (171,9 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.