Lavochkin La-15 (Лавочкин Ла-15)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Лавочкин Ла-15 был выбран для производства в конце 1940-х гг. как лучший - Ла-174 - из двух опытных моделей Ла-168 и Ла-174. Оба этих самолета сильно отличались от всего, что было создано в КБ Лавочкина ранее. Конструкция фюзеляжа была такой, что газотурбинный двигатель и реактивное сопло располагались в его задней части, а не под ним. Благодаря этому удалось переместить кабину пилота в носовую часть самолета перед высокорасположенным крылом с углом стреловидности 37°20'. Все поверхности хвостового оперения также были стреловидными, а в качестве силовой установки использовался двигатель Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene) тягой 2268 кг (5000 фунтов) - на Ла-168 и двигатель Роллс-Ройс Дервент (Rolls-Royce Derwent) тягой 1600 кг (3527 фунтов) - на Ла-174. При этом максимальная скорость Ла-174 была ниже, чем у Ла-168 всего на 6 процентов. Получивший в отчетах НАТО имя "Fantail" самолет Ла-15 выпускался с двигателями советского производства Роллс-Ройс Дервент (под обозначением РД-500) до середины 1950-х гг. Ла-176D: усовершенствованный экземпляр самолета Ла-168 с некоторыми модификациями в конструкции фюзеляжа для установки турбореактивного двигателя РД-45 тягой 2268 кг (5000 фунтов), крылом измененной конструкции с углом стреловидности 45° и улучшенным вооружением; превысил скорость звука при пикировании в декабре 1948г.

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель РД-500 тягой 1590 кг (3505 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3000 м (9845 футов) 1025 км/час (637 миль/час); практический потолок 13000 м (42650 футов); дальность полета 684 мили.

Веса: пустого - 5677 кг (2575 фунтов); максимальный взлетный 8488 кг (3850 фунтов).

Размеры: размах крыла 8,83 м (28 футов 11,5 дюйма); длина 9 м (29 футов 6,25 дюйма); площадь крыла 16,16 кв. м (173,95 кв. фута).

Вооружение: две пушки калибра 23 мм, плюс бомбы или ракеты.

 


Copyright © Fedoroff Corp.