Lavochkin La-5 and La-7 (Лавочкин Ла-5 и Ла-7)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В мае 1942г. серийное производство самолета ЛаГГ-3 было переведено на установку звездообразного двигателя Швецова М-82 как переходную стадию развития, и в результате самолет получил обозначение Лавочкин ЛаГГ-5. В течение нескольких недель он был вытеснен из производства самолетом Ла-5, у которого был вырез в задней части фюзеляжа, что позволяло устанавливать фонарь кабины пилота, обеспечивающий круговой обзор; но и эта модель имела недостаточные летные характеристики, чтобы на равных сражаться с немецкими истребителями Ме-109 G-2. Более поздняя модель Ла-5ФН имела металлические лонжероны крыла и уменьшенный запас топлива для сохранения массы, более мощную версию двигателя Швецова и предкрылки для улучшения маневренности в бою. Было построено примерно 10000 машин. Постоянно улучшавшиеся самолеты этого типа продолжали использоваться до конца Второй мировой войны, в основном в качестве истребителей/истребителей-бомбардировщиков; двухместная тренировочная модель была также построена под обозначением Ла-5УТИ. Дальнейшие усовершенствования для создания действующего на большой высоте перехватчика (и тренировочного самолета) привели к появлению модели Ла-7 (и Ла-7УТИ), имевшей такую же силовую установку, но более высотные летные характеристики, достигнутые за счет дальнейшего улучшения аэродинамических характеристик и уменьшения массы самолета. Производство моделей Ла-7/Ла-7УТИ превысило 5500 экземпляров.

ВАРИАНТЫ
Ла-7Р: две экспериментальные модификации самолета Ла-7 со стартовыми ракетными ускорителями. Ла-7TK: экспериментальная модификация самолета Ла-7 с двумя турбонагнетателями ТК-3, установленными для улучшения высотных летных характеристик. Ла-126: экспериментальная модель с крылом улучшенной конструкции и дополнительными прямоточными воздушно-реактивными двигателями ПВРД-430, установленными под каждым крылом.

Тип: истребитель- перехватчик.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Швецова M-82ФН (AШ-82ФН) мощностью 1380 кВт (1850 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 665 км/час (413 миль/час); практический потолок 10800 м (35435 футов); дальность полета 635 км (395 миль).

Веса: пустого - 2638 кг (5816 фунтов); максимальный взлетный 3400 кг (7496 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,80 м (32 фута 1,75 дюйма); длина 8,60 м (28 футов 2,5 дюйма); площадь крыла 17,50 кв. м (188,37 кв. фута).

Вооружение: две или три пушки Березин Б-20 калибра 20 мм; возможность переноса до 200 кг (441 фунта) бомб на подкрыльных креплениях.

 


Copyright © Fedoroff Corp.