Lockheed 1,2 and 5 Vega (Локхид 1,2 и 5 Вега)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Братья Аллан и Малколм Лоугхид основали в начале 1916г. первую компанию Лоугхид Эйркрафт Мануфэкчуринг (Loughead Aircraft Manufacturing Company) в городе Санта-Барбара, штат Калифорния. А через 10 лет ее преемник - Локхид Эйркрафт Компани (Lockheed Aircraft Company) сумела запустить в производство замечательный самолет Локхид Вега, спроектированный Джоном К. Нортропом при участии Ж. Ф. Валти. Этот самолет являлся свободнонесущим высокопланом деревянной конструкции; он имел прекрасный обтекаемый фюзеляж типа монокок, состоящий из двух фанерных полуоболочек. Шасси с низким лобовым сопротивлением имело неубирающееся хвостовое колесо, в закрытой кабине размещались пилот и четыре пассажира, а силовой установкой для первого варианта самолета, позднее обозначенного как Вега 1, являлся звездообразный двигатель Райт J-5 Уэрлуинд (Wright J-5 Whirlwind) мощностью 168 кВт (225 л.с.). Первый самолет поднялся в воздух 4 июля 1927г. Вскоре выявилась вся удачность конструкции. В течение шестилетнего промежутка времени возможности этой машины стали известны всему миру. Среди достижений модели: первый трансарктический перелет, первый исследовательский полет над Антарктикой (самолет Вега 1 X3903, пилоты Вилкинс и Илсон) и первый одиночный трансатлантический перелет от Ньюфаундленда до Ирландии, совершенный женщиной (самолет Вега 5В The Winnie Mae, пилот Амелия Ирхарт). К моменту завершения производства было построено 128 самолетов Вега.

ВАРИАНТЫ
Вега 1: первый серийный вариант; оснащался двигателями Райт J-5, J-5A, J-5AB, J-5B или J-5C Уэрлуинд мощностью 168 кВт (225 л.с.). Вега 2: серийный вариант с двигателем Райт J-6 Уэрлуинд мощностью 224 кВт (300 л.с.). Вега 2А: переобозначение одного из самолетов Вега 2 для полетов с большим полетным весом. Вега 2D: переобозначение двух самолетов Вега 1 и одного Вега 2 после установки двигателя Пратт-Уитни Восп Юниор (Wasp Junior) мощностью 224 кВт (300 л.с.). Вега 5: основной серийный вариант (построено 35 машин); оснащался двигателями Пратт-Уитни Восп А мощностью 306 кВт (410 л.с.), Восп В мощностью 336 кВт (450 л.с.) или Восп С1 мощностью 313 кВт (420 л.с.); в основном выпускался с обтекателем НАСА с низким лобовым сопротивлением. Вега 5А Административный (Executive): аналог самолета Вега 5. Вега 5В: аналог варианта Вега 5, но имел 7 мест и больший полетный вес. Вега 5С: аналог самолета Вега 5, но с измененным хвостовым оперением и большим полетным весом. DL-1: вариант самолета Вега 5С с фюзеляжем из легких сплавов; выпускался, когда право собственности имела компания Детройт Эйркрафт Корпорэйшн. DL-1B: аналог DL-1 - транспортный самолет на шесть пассажирских мест. DL-1 Специальный (Special): один самолет, экспортированный в Великобританию для установления рекордов и участия в гонках. Y1C-12: обозначение одного самолета DL-1, приобретенного для оценочных испытаний Авиационным корпусом армии США. Y1С-17: обозначение одного самолета DL-1B, приобретенного Авиационным корпусом армии США для высокоскоростных полетов и установления рекордов. UC-101: обозначение, данное в ВВС США одному самолету Вега 5С, реквизированному для службы в 1942г.

Тип: семиместный пассажирский моноплан.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Пратт-Уитни Восп SC-1 мощностью 336 кВт (450 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 298 км/час (185 миль/час); практический потолок 5485 м (18000 футов); дальность полета 885 км (550 миль).

Веса: пустого - 1163 кг (2565 фунтов); максимальный взлетный 2155 кг (4750 фунтов).

Размеры: размах крыла 12,5 м (41 фут); длина 8,38 м (27 футов 6 дюймов); высота 2,59 м (8 футов 6 дюймов); площадь крыла 25,55 кв. м (275 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.