Lockheed C-130 Hercules (Локхид С-130 Геркулес)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Локхид Геркулес (Lockheed Hercules) серийно производится уже более 35 лет. Он имеет конфигурацию, которая теперь считается типичной для военно-транспортного самолета: высокорасположенное крыло для полного использования внутренних объемов кабины и гидравлически управляемую погрузочно-разгрузочная аппарель, в закрытом положении образующую скос нижней поверхности вверх хвостовой части фюзеляжа. Первый из двух опытных самолетов YC-130 поднялся в воздух 23 августа 1954г. Эти две машины, как и более ранний самолет С-130А, были оснащены четырьмя турбовинтовыми двигателями Аллисон Т-56-А-1А мощностью 2796 кВт (3750 л.с.). Улучшенный Геркулес С-130J, предложенный компанией Локхид в 1989г., отличается наличием двухместной кабины с большей площадью остекления, современной авиационной электроникой, включая индикацию на лобовом стекле, и более мощными турбовинтовыми двигателями Т56 Серии IV. По всему миру эксплуатируется более 2000 самолетов Геркулес.

ВАРИАНТЫ
АС-130А: обозначение самолетов С-130А, оснащенных вооружением для использования в Юго-Восточной Азии. С-130А-II: обозначение самолетов С-130А, модифицированных для ведения электронной разведки. DC-130A (ранее GC-130A): обозначение самолета С-130А, переоборудованного для беспилотного запуска. JC-130A: обозначение самолетов С-130А, модифицированных для слежения за ракетами. NS-130A: обозначение самолетов С-130А, используемых для специальных испытаний. RC-130A: обозначение самолета С-130А, оборудованного для фото-разведывательных целей. ТС-130А: обозначение учебно-тренировочного самолета С-130А. С-130В: второй серийный вариант с увеличенными объемом топлива и полетным весом. С-130В-II (позже RC-130B): обозначение самолетов С-130В, модифицированных для электронной разведки. HC-130B: обозначение 12 поисковых и спасательных самолетов Береговой охраны США. JC-130B: обозначение самолетов С-130В, оборудованных для нахождения спускающихся из космоса капсул. КС-130В: обозначение двух самолетов С-130В, переоборудованных в самолеты-заправщики. VC-130B: временное обозначение одного штабного самолета JC-130B. WC-130B: обозначение самолетов, переоборудованных для разведки погоды. С-130D: обозначение самолета, оборудованного лыжами для использования в Арктике. С-130Е: третий серийный вариант самолета с увеличенными внутренними и внешними запасами топлива, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон Т56-А-7 мощностью 3020 кВт (4050 л.с.). АС-130Е: обозначение самолетов С-130Е после оснащения их вооружением. DC-130E: обозначение самолетов С-130Е для беспилотного запуска. HC-130E: обозначение самолетов С-130Е, оборудованных для доставки экипажа в составе авиационно-космической службы спасения. JC-130E: временное обозначение одного самолета С-130Е для испытаний. МС-130Е: обозначение самолетов НС-130Е после переоборудования для секретного использования. NC-130E: временное обозначение одного из самолетов С-130Е, предназначенного для испытаний. WC-130E: обозначение самолетов С-130Е, предназначенных для разведки погоды. С-130F: транспортный самолет общего назначения ВМС США, аналог С-130В, поставленный сначала под обозначением GV-1U. КС-130F: вариант самолета-заправщика для Морского корпуса США, поставленный под обозначением GV-1 и оснащенный турбовинтовыми двигателями Аллисон Т56-А-16 мощностью 3661 кВт (4910 л.с.). LC-130F: четыре самолета, оборудованных лыжным шасси и двигателями Т56-А-16, для использования в Арктике; приобретены ВМС США под обозначением UV-1L. С-130G: четыре транспортных самолета ВМС США; такие же, как С-130Е, но с двигателями Т56-А-16. ЕС-130G: обозначение четырех самолетов С-130G после переоснащения в станцию радиорелейной низкочастотной связи. С-130Н: серийный вариант, аналог С-130Е, но с усовершенстованиями планера и систем и с двигателями Т56-А-15, развивающими в полете мощность на валу 3362 кВт (4508 л.с.). С-130Н(СТ): обозначение самолетов МС-130Е после установки двигателей Т56-А-15. С-130Н-МР (позже РС-130Н): вариант самолета С-130Н для морского патрулирования и поисково-спасательных работ. C-130H(S): военный серийный вариант самолета С-130Н с более длинным фюзеляжем самолета L-100-30. АС-130Н: обозначение самолетов АС-130Е после установки двигателей Т56-А-15 и обеспечения возможности дозаправки в воздухе. DC-130H: обозначение одного самолета С-130Н, переоборудованного для беспилотного запуска. ЕС-130Н: обозначение самолетов ЕС-130Е после установки двигателей Т56-А-15. НС-130Н: спасательный самолет с радаром слежения в плотных слоях атмосферы и системой поиска космических экипажей. КС-130Н: самолет-заправщик. JHC-130H: обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных для обнаружения капсул с данными со спутников. VC-130H: обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных в транспорт для особо важных персон (VIP). WC-130H: обозначение 15 самолетов НС-130Н после переоборудования для разведки погоды. С-130J: в отличие от С-130Е оснащен более мощными двигателями Т56 Серии IV, двухместной кабиной с бортовой электронно-измерительной аппаратурой (EFIS). С-130К: вариант с двигателями Аллисон Т56-А-15 для ВВС Великобритании под обозначением Геркулес С.Mk 1; вариант с удлиненным фюзеляжем обозначен Геркулес С.Mk 3. НС-130N: обозначение 15 поисково-спасательных самолетов для обнаружения посадочных капсул с экипажами. НС-130Р: аналог НС-130Н, оснащенный для дозаправки в воздухе поисковых вертолетов. ЕС-130Q: улучшенный вариант самолета ЕС-130G в ВМС США, оборудованного как релейная низкочастотная радиостанция. КС-130R: вариант заправщика для Морского корпуса США, аналог КС-130Н. LC-130R: обозначение шести самолетов С-130Н в ВМС США с лыжным шасси. RC-130S: обозначение двух самолетов JC-130А, оборудованных интенсивными осветительными приборами для проведения поисково-спасательных работ в ночное время. КС-130Т: самолет-заправщик. Аналог КС-130R, но с усовершенствованной авионикой, включая инерционную навигационную систему, Омега, Такан, цветной радар, новый автопилот и командный пилотажно-навигационный прибор. КС-130Т-30Н: самолет КС-130Т, но с фюзеляжем самолета С-130Н-30, удлиненным на 4,5 м (15 футов), позволяющим увеличить емкость внутренних топливных баков. Две машины были поставлены в конце 1991г. АС-130U: вариант вооруженного самолета МС-130Н для 16-й эскадрильи специального назначения ВВС США. ЕС-130V: переоборудованный компанией Дженерал Дайнемикс (General Dynamics) планер самолета НС-130Н. В обтекателе над фюзеляжем установлен аэронавигационный импульсный поисковый радар Хауки (AN/APS-145) для возможности вести перехват перевозчиков наркотиков. L-100: вариант гражданского транспортного самолета С-130 с турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 мощностью на валу 3020 кВт (4050 л.с). L-100-20: вариант самолета L-100 с удлиненным на 2,54 м (8 футов 4 дюйма) фюзеляжем и турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 или 501-D22А мощностью 3362 кВт (4508 л.с.). L-100-30: аналог L-100-20, но с удлиненным на 2,03 м (6 футов 8 дюймов) фюзеляжем. L-100F Супер Геркулес: вариант гражданского самолета, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон GMA 2100, которые приводили в движение шестилопастные композиционные винты, обеспечивали уменьшение (на 17%) расхода топлива, более высокую (на 15%) крейсерскую скорость и позволяли самолету L-100F перевозить груз массой 21000 кг (46300 фунтов) на расстояние более 3200 км (1990 миль). НТТВ: вариант испытательного стенда высоких технологий - самолета L-100-20. Оснащенный двигателями Аллисон 501D Серии IV мощностью на валу 3915 кВт (5250 л.с.), предназначен для исследований и развития полетов с укороченными взлетом и посадкой (STOL). В ноябре 1989г. самолет продемонстрировал послепосадочный пробег 365 м (1198 футов) с грузом 59000 кг (130073 фунта).

Тип: боевой транспортный самолет средней и большой дальности.

Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Аллисон Т56-А-15 мощностью 3362 кВт (4508 л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость 602 км/час (374 миль/час); практический потолок 10060 м (33000 футов); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 4002 км (2487 миль).

Веса: снаряженного - 34356 кг (75743 фунта); максимальный взлетный 79379 кг (175000 фунтов).

Размеры: размах крыла 40,41 м (132 фута 7 дюймов); длина 29,79 м (97 футов 9 дюймов); высота 11,66 м (38 футов 3 дюйма); площадь крыла 162,11 кв. м (1745 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.