Lockheed SR-71 Blackbird (Локхид SR-71 Блэкбёрд)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

29 февраля 1964г. президент Джонсон объявил, что ВВС США владеют новым высокоскоростным высотным самолетом-разведчиком, который он идентифицировал как A-12. Президент утверждал, что этот аппарат пилотировался на скоростях, превышающих 3219 км/час (2000 миль/час), и на высотах более 21335 м (70000 футов). Даже сейчас практически ничего конкретного не известно об этом самолете, но есть подозрения, что он являлся потомком истребителей-перехватчиков с треугольным крылом фирмы Локхид YF-12A. Самолет A-12 и последующий вариант YF-12A создали основу разведчика Локхид SR-71A Блэкбёрд, который использовался стратегической авиацией ВВС США. Разработанный командой, возглавляемой К. Л. "Келли" Джонсоном, двухместный самолет SR-71A был изготовлен в основном из титана, чтобы увеличить прочность конструкции планера в условиях кинетического нагрева (при скоростях, превышающих 3M, например, некоторые элементы конструкции нагреваются до 3000оC. И из-за того, что аэродинамическое сопротивление значительно возрастает с увеличением скорости, были приняты максимально тонкие фюзеляж и треугольное крыло, наряду с большими "наплывами" ("chines") в передней части фюзеляжа, создающими подъемную силу и препятствующими затягиванию самолета в пикирование при увеличении скорости. Два постоянно работающих турбореактивных двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) J58 являлись основной частью комбинированной силовой установки. Эти двигатели обеспечивали полную тягу на низких скоростях. Однако при скорости 3М они создавали только 18 процентов тяги, а остальная часть обеспечивалась прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Заказанный для замены стратегического высотного разведчика Локхид U-2, на котором был сбит под Свердловском Р. Пауэрс, самолет SR-71A впервые поднялся в воздух 22 декабря 1964г. из Палмдейл, штат Калифорния, пилотируемый летчиком-испытателем компании Локхид Робертом Гиллиландом. В январе 1966г. он был введен в строй в качестве первого самолета ВВС США, обладающего скоростью 3М. Полагают, что производство этих машин должно было насчитывать в общей сложности 32 двухместных самолета, включая два учебно-тренировочных, SR-71B и один SR-71C. К 1988г. в рабочем состоянии оставались только шесть самолетов SR-71, а в ноябре 1989г. они были выведены из эксплуатации. Официальная церемония списания состоялась на авиабазе Бил в январе 1990г., оставшиеся самолеты были распределены в качестве дозорных самолетов на авиационные базы. Два самолета поступили в Музей ВВС на авиационной базе Райт-Паттерсон и в Смитсоновский музей воздухоплавания в Вашингтоне. Благодаря своим летным характеристикам, самолет SR-71 получил подтверждение от Международной авиационной федерации (FAI) на рекордные перелеты Нью-Йорк - Фарнборо в сентябре 1974г. (за фантастическое время: 1 час 55 минут и 42 секунды) и (несколько дней спустя) обратный перелет Лондон - Лос-Анджелес (3 часа 47 минут и 39 секунд). В завершение 6 марта 1990г. самолет SR-71, предназначенный для Смитсоновского института, установил другой рекорд, совершив перелет из Лос-Анджелеса, Калифорния, в Международный аэропорт Даллеса, Вашингтон, за 64 минуты и пять секунд со средней скоростью 2153 миль/час. Удивление по поводу внезапного списания самолетов Блэкбёрд уменьшилось с ростом упоминаний о новом и пока еще не получившем обозначения высокоскоростном самолете, который может быть преемником модели SR-71. Этот "черный" самолет, являвшийся разработкой компании Локхид и получивший кодовое имя "Аврора", был замечен летевшим на высокой сверхзвуковой скорости с характерной звуковой "волной" над южной Калифорнией. Полагают, что он оснащен кардинально новым двигателем, который оставляет характерный конденсационный след в форме "длинной сосиски" на большой высоте и легко узнаваемый звук.

Тип: двухместный стратегический самолет- разведчик.

Силовая установка: два форсажных турбореактивных двигателя Пратт-Уитни J58 тягой 14742 кг (32500 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 24385 м (80000 футов) от 3М до 3,5М; максимальная установившаяся крейсерская скорость 3М; дальность полета без дозаправки 4168 км (2590 миль).

Веса: расчетный максимальный взлетный 77111 кг (170000 фунтов).

Размеры: размах крыла 16,94 м (55 футов 7 дюймов); длина 32,74 м (107 футов 5 дюймов); высота 5,64 м (18 футов 6 дюймов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.