Macchi M.C.205V Veltro (Макки М.С.205V Вельтро)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Опытный самолет Макки М.С.205V Вельтро (Veltro - борзая) представлял собой, по сути, модификацию модели М.С.202: это был планер серийного М.С.202, оснащенный импортным мотором Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB 605A мощностью 1100 кВт (1475 л.с.). Первый полет нового истребителя состоялся 19 апреля 1942г., но серийное производство началось лишь после того, как фирма Фиат (Fiat) стала выпускать в достаточном количестве двигатели RA.1050 RC 58 Тифоне (Тifоnе - тайфун), представлявшие собой лицензионный вариант немецкого мотора Даймлер-Бенц. Поэтому серийные самолеты попали в войска лишь в середине 1943г. Боевое крещение состоялось в начале июля, когда истребители М.С.205 были направлены в подкрепление самолетам-торпедоносцам, атаковавшим военные корабли союзников у побережья Сицилии. Через два месяца, когда Италия воевала уже на стороне союзников, в составе ее ВВС оставалось 66 самолетов Вельтро. После прекращения военных действий производство продолжалось в меньшем объеме. Всего было построено 262 самолета, незначительное число из которых использовалось в составе ВВС Германии (Люфтваффе). Самолет считался лучшим итальянским истребителем Второй мировой войны и мог на равных бороться с таким знаменитым американским истребителем, как P-51D Мустанг (Mustang).

ВАРИАНТЫ
М.С.205: единственный опытный образец со стандартным вооружением варианта M.C.202, включавшим два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и два пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма). М.С.205V: серийный самолет, в целом подобный опытному образцу; всего построено 262 машины; на последних серийных экземплярах вместо немецких пулеметов MG 151 устанавливались две 20-мм пушки. М.С.205N-1: опытный образец высотного перехватчика с крылом увеличенного размаха; вооружение; одна 20-мм пушка под капотом двигателя и 4 пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), установленные на фюзеляже. М.С.205N-2: альтернативный опытный образец высотного перехватчика; отличался от предыдущего лишь вооружением, состоявшим из трех 20-мм пушек и двух пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма). М.С.206: опытный образец дальнейшей модификации, не завершен; предполагалось еще большее увеличение размаха крыла. М.С.207: опытный образец дальнейшей модификации, не завершен; в общих чертах похож на М.С.206, но с вооружением из четырех 20-мм пушек в крыле.

Тип: одноместный истребитель- перехватчик/ истребитель- бомбардировщик.

Силовая установка: один двигатель Фиат RA.1050 RC 58 Тифоне мощностью 1100 кВт (1475 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 7200 м (23620 футов) 642 км/час (399 миль/час); практический потолок 16370 м (37090 футов); дальность полета 1040 км (646 миль).

Веса: пустого - 2581 кг (5691 фунт); максимальный взлетный 3408 кг (7154 фунта).

Размеры: размах крыла 10,58 м (34 фута 8,5 дюйма); длина 8,85 м (29 футов 0,5 дюйма); высота 3,04 м (9 футов 11,5 дюйма); площадь крыла 16,8 кв.м (180,84 кв. фута).

Вооружение: два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и два - калибра 7,7 мм (0,303 дюйма); последние серийные самолеты вместо 7,7-мм пулеметов оснащались двумя 20-мм пушками.

 


Copyright © Fedoroff Corp.