Martin P5M Marlin (Мартин P5M Марлин)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Компания Мартин решила усовершенствовать самолет РВМ Маринер (Mariner). В итоге был разработан самолет Мартин Модель 237, в котором крыло и верхняя часть корпуса объединились с новой конструкцией нижней части корпуса. Один из самолетов РВМ-5 Маринер служил в качестве опытного образца ХР5М-1, который, будучи заказанным для серийного производства, получил название Марлин. На корпусе ХР5М-1 были установлены наводимые радаром автоматические турели; силовая установка состояла из двух двигателей Райт (Wright) R-3350 мощностью по 2424 кВт (3250 л.с.). Этот опытный самолет совершил свой первый полет 30 мая 1948г., но PSM-1, первый серийный экземпляр, поднялся в воздух только 22 июня 1951г. Этот самолет оставался на вооружении до середины 1960-х гг. Кроме самолетов, действовавших в составе ВМФ США, 10 машин PSM-2 были поставлены в авиацию ВМФ Франции.

ВАРИАНТЫ
P5M-1 (затем Р-5А): начальный серийный вариант; вместо носовой турели имел обтекатель для РЛС APS-80; двигатели заменены на более мощные R-3350-30WA по 2535 кВт (3400 л.с.) каждый; построено 160 самолетов. Р5М-1G: новое обозначение семи самолетов P5M-1, использовавшихся в Береговой охране США. P5М-1S (затем SР-5А): новое обозначение самолетов Р5М-1, присвоенное после оснащения самолета магнитным обнаружителем подводных лодок. P5М-1Т (затем ТР-5А): обозначение самолетов Р5М-1G Береговой охраны США после их перевода в учебно-тренировочные. P5М-2 (затем Р-5В): второй серийный вариант, с модифицированным корпусом, Т-образным хвостовым оперением и более мощными двигателями R-3350-32WA; построено 115 самолетов. Р5М-2G: обозначение четырех самолетов Р5М-2, построенных для Береговой охраны США. Р5М-2S (затем SР-5В): новое обозначение большинства самолетов Р5М-2 после установки на них электронного и противолодочного оборудования.

Тип: патрульная летающая лодка с экипажем из 11 человек.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Райт R-3350-32WA Турбо-Компаунд (Wright R-3350-32WA Turbo-Compound) мощностью по 2573 кВт (3450 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 404 км/час (251 миль/час); практический потолок 7315 м (24000 футов); дальность полета 3299 км (2050 миль).

Веса: пустого - 22900 кг (50485 фунтов); максимальный взлетный 38555 кг (85000 фунтов).

Размеры: размах крыла 36,02 м (118 футов 2 дюйма); длина самолета 30,66 м (100 футов 7 дюймов); площадь крыла 130,62 кв. м (1406,0 кв. футов).

Вооружение: четыре торпеды, четыре 907-кг (2000 фунта) бомбы или до 3629 кг (8000 фунтов) меньшего вооружения, и до восьми 454-кг (1000 фунтов) бомб.

 


Copyright © Fedoroff Corp.