Messerschmitt-Bоlkow-Blohm BO 105 (Мессершмитт-Бёльков-Блом ВО 105)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Разработка легкого вспомогательного вертолета МВВ ВО 105 (Messerschmitt-Bоlkow-Blohm - MBB) началась в 1962г. Первый опытный образец, оснащенный двумя турбовальными двигателями Аллисон (Allison) 250-С18 с несущим винтом фирмы Вестленд Скаут (Westland Scout), разрушился в самом начале наземных испытаний. Следующий, поднявшийся в воздух 16 февраля 1967г., был первым вертолетом с несущим винтом с жестким креплением лопастей. Первоначально серийно выпускалась модель ВО 105 С, в 1975г. ее сменила модель ВО 105 СВ, которая и стала основным серийным вариантом. Конструкция несущего винта обеспечивала вертолету ВО 105 уникальные летные характеристики на бреющем полете, поэтому правительство Федеративной Республики Германии заказало для бундесвера 439 машин ВО 105. В это число входило 227 аппаратов ВО 105 М(VBH) для разведки и обеспечения связи и 212 противотанковых вертолетов ВО 105 Р(РАН-1), способных нести шесть противотанковых управляемых ракет типа Euromissile HOT. Поставки начались в декабре 1980г. Фирмой Мессершмитт-Бёльков-Блом также разработан противотанковый вариант, способный нести восемь управляемых по проводам ракет типа Хьюз (Hughes) TOW. Другими военными пользователями аппаратов ВО 105 являются Военно-морские силы Мексики (6 вертолетов) и испанская армия (60 вертолетов, 57 из которых собраны фирмой CASA). ВО 105 собирается также в Индонезии под обозначением Нуртаньо (Nurtanio) NBO 105 и в Чили. Вертолеты этого типа используются в Брунее, Канаде, Колумбии, Голландии, Ираке, Нигерии, Швеции. К 1991г. более 1300 ВО 105 было поставлено в 37 стран.

ВАРИАНТЫ
ВО 105 CBS: вариант с немного удлиненным фюзеляжем для обеспечения большей пассажиро- и грузовместимости. ВО 105D: вариант с модифицированным оборудованием; поставлялся в Великобританию и Нигерию. ВО 105 LS: вариант, предназначенный для действий в условиях тропиков и высокогорья, представляет собой комбинацию увеличенной кабины варианта ВО 105 CBS и двух турбовальных двигателей Аллисон 250-С28С с максимальной взлетной мощностью 373 кВт (500 л.с.).

Тип: пятиместный легкий вертолет вспомогательного назначения.

Силовая установка: два турбовальных двигателя Аллисон 250-С20В мощностью на валу 313 кВт (420 л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на уровне моря 270 км/час (168 миль/час); максимальный эксплуатационный потолок 5180 м (17000 футов); дальность полета на высоте 1525 м (5000 футов) с максимальной полезной нагрузкой и без резерва топлива 658 км (408 миль).

Веса: пустого - 1256 кг (2769 фунтов); максимальный взлетный 2400 кг (5291 фунт).

Размеры: диаметр несущего винта 9,84 м (32 фута 3,5 дюйма); длина с вращающимися винтами 11,86 м (38 футов 11 дюймов); высота 3 м (9 футов 10 дюймов); площадь, ометаемая несущим винтом, 76,05 кв. м (818,62 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.