Messerschmitt (Мессершмитт) Ме 262

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Известный в истории авиации как первый в мире истребитель с турбореактивным двигателем, участвовавший в боевых действиях, Мессершмитт Ме 262 начал проектироваться в конце 1938г. Опытный образец предполагалось оснастить двумя турбореактивными двигателями BMW P-3302 с тягой 600 кг (1323 фунта). Свободнонесущий низкоплан с двигателями, установленными в гондолах под крылом приблизительно на одной трети размаха, Ме 262 в своей первоначальной форме имел убирающееся шасси с хвостовым колесом, а более поздние образцы и серийные самолеты имели убирающееся трехопорное шасси. Компания BMW столкнулась с трудностями при разработке двигателя, и Ме 262 V1 впервые поднялся в воздух только 18 апреля 1941г., оснащенный одним поршневым двигателем Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 210G в носовой части. Было дано разрешение на полеты Ме 262 для доводки систем самолета. 25 марта 1942 года аппарат совершил первый полет с турбореактивными двигателями BMW 003, но двигатель Юмо 210G был оставлен в носовой части на случай аварии. Совершив взлет со всеми тремя работающими двигателями, самолет Ме 262 V1 поднялся в воздух, и тут же турбореактивные двигатели отказали один за другим. Летчик-испытатель капитан Фриц Вендель c трудом сумел совершить посадку. Пока двигатели БМВ дорабатывались (разрушились лопасти компрессора и сами двигатели в целом), продолжалась разработка Ме 262 с двумя турбореактивными двигателями Юнкерс. Так как они были больше и тяжелее, то корпус истребителя пришлось модифицировать. Третий опытный образец поднялся в воздух 18 июля 1942г. с двумя двигателями Юмо 004А тягой по 840 кг (1852 фунта). В качестве причин, объясняющих задержку поступления в эксплуатацию такого тактически важного самолета, как Ме 262, обычно называют нерешительность руководства Германии и настойчивые требования Адольфа Гитлера использовать самолет как скоростной бомбардировщик. На самом деле главным сдерживающим фактором была работа по созданию двигателя, который обеспечил бы достаточную тягу и надежность. Компания Юнкерс в своих разработках продвигалась вперед быстрее, чем BMW, и в начале ноября 1943г. на самолете Ме 262 V6 были установлены два турбореактивных двигателя Юмо 004В-1 с тягой по 900 кг (1984 фунта), каждый из которых весил на 91 кг (200 фунтов) меньше, чем Юмо 004А. Первые Ме 262А-1а начали поступать на службу Люфтваффе в июле 1944г. В общей сложности было построено около 1430 самолетов Ме 262. Эти истребители наносили противнику удар, используя залповую стрельбу 24 ракетами R4M с последующим обстрелом из 30-мм пушек, но несмотря на то, что самолеты Ме 262 были значительно быстрее, чем бомбардировщики союзной авиации, многие из них были уничтожены в боях вследствие превосходящей маневренности истребителей союзников, оснащенных поршневыми двигателями.

ВАРИАНТЫ
От Ме 262 V1 до Ме 262 V12: опытный образец и опытные самолеты; Ме 262 V1 с турбореактивными двигателями ВМW 003, остальные с двигателями Юмо 004A. Ме 262А-0: опытный самолет с двигателями Юмо 004В. Ме 262А-1а: первый серийный истребитель-перехватчик с четырьмя 30-мм пушками МK 108. Ме 262А-1b: истребитель-перехватчик с вооружением, состоявшим из 24 ракет DWM R4M класса "воздух-воздух". Ме 262А-2: такой же, как Ме 262А-1а, но с подвесками для бомб весом до 500 кг (1100 фунтов). Ме 262А-5а: вариант разведчик/истребитель. Ме 262В-1а: переоборудованный в двухместный учебно-тренировочный самолет; Ме 262В-1а/U1 - ночной истребитель. Ме 262В-2а: двухместный ночной истребитель. Ме 262С: три опытных самолета с ракетным ускорителем.

Тип: одноместный истребитель- перехватчик.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя Юнкерс Юмо 004В-1/-2/-3 с тягой по 900 кг (1984 фунта).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 6000 м (19685 футов) 870 км/час (540 миль/час); практический потолок 11450 м (37565 футов); дальность полета с топливом, размещенным во внутренних баках, 1050 км (652 мили).

Веса: пустого - 3800 кг (8378 фунтов); максимальный взлетный 6400 кг (14110 фунтов).

Размеры: размах крыла 12,48 м (40 футов 11,5 дюйма); длина самолета 10,6 м (34 фута 9,5 дюйма); высота 3,84 м (12 футов 7 дюймов); площадь крыла 21,7 кв. м (233,58 кв. фута).

Вооружение: четыре 30-мм пушки МК 108 в носовой части.

 


Copyright © Fedoroff Corp.