Mikoyan MiG-29SMT (МиГ-29СМТ АНПК "МИГ")

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

К середине 90-х гг. из цехов Московского авиационного производственного объединения и Нижегородского авиазавода "Сокол" вышло около полутора тысяч истребителей МиГ-29 различных модификаций, более 400 из которых в настоящее время находятся на вооружении ВВС России, а почти 700 несут службу в 16 странах дальнего зарубежья и 5 республиках СНГ. Несмотря на то, что Министерство обороны РФ в 1992 г. решило отказаться от дальнейших закупок самолетов данного типа, АНПК "МИГ" продолжило работы по совершенствованию истребителя. На базе последней серийной модификации МиГ-29С, принятой на вооружение в 1994 г. и отличавшейся применением более эффективной радиолокационной станции и новых ракет "воздух-воздух" РВВ-АЕ, были созданы экспортные варианты МиГ-29СЭ и МиГ-29СД. В 1995 г. на испытания вышел легкий многоцелевой фронтовой истребитель МиГ-29СМ, на котором было дополнительно обеспечено использование высокоточных средств поражения наземных целей - управляемых ракет Х-29Т и корректируемых бомб КАБ-500Кр с телевизионными системами самонаведения.
В целях дальнейшего расширения боевых возможностей самолета в 1997 г. конструкторы АНПК "МИГ" приступили к долгосрочной программе модернизации истребителей МиГ-29, которая призвана обеспечить сохранение высокой боевой эффективности и экспортного потенциала "мигов" в начале следующего тысячелетия. На первом этапе была создана модификация МиГ-29СМТ, отличающаяся от предшественников увеличенным запасом топлива и новой структурной схемой построения бортового радиоэлектронного оборудования на основе цифровой вычислительной системы верхнего уровня и мультиплексных каналов информационного обмена. На МиГ-29СМТ, кроме того, применено новое информационно-управляющее поле кабины летчика, включающее два цветных жидкокристаллических многофункциональных индикатора и многофункциональные пульты управления, установлена модернизированная РЛС с режимом работы "воздух-поверхность", обеспечивающая применение управляемых ракет Х-31А с радиолокационными головками самонаведения, внедрена система дозаправки топливом в полете. Первый полет опытного МиГ-29 с новым оборудованием кабины состоялся 29 ноября 1997 г., а самолета с новой конфигурацией фюзеляжа - 22 апреля 1998 г. В июле 1998 г. на испытания поступил прототип МиГ-29СМТ, воплотивший в себе все доработки первого этапа модернизации истребителей данного типа. Ожидается, что ВВС России еще до 1999 г. закажут не менее 10-15 истребителей МиГ-29СМТ. Следующий этап модернизации самолетов МиГ-29 предусматривает оснащение их новыми двигателями с управляемым вектором тяги, дальнейшее увеличение запаса топлива и массы боевой нагрузки, применение нового бортового радиоэлектронного оборудования и перспективных средств поражения воздушных и наземных целей.
С 1997 г. на базе МиГ-29СМТ разрабатывается многофункциональный корабельный истребитель МиГ-29К, который может войти в состав авиагруппы ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Горшков", переоборудованного для трамплинного взлета самолетов обычной аэродинамики.

Тип: легкий многоцелевой фронтовой истребитель.

Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами РД-33 тягой 8300 кгс разработки НПП им. В.Я.Климова.

Летные данные: максимальная скорость полета на высоте - 2450 км/ч (М=2,3), у земли - 1500 км/ч; практический потолок 18000 м; максимальная скоро-подъемность 330 м/с; дальность полета без подвесных баков - 2200 км, с тремя подвесными баками - 3400 км, с одной дозаправкой - 6000 км.

Веса: нормальный взлетный 16800 кг; максимальный взлетный 21000 кг; максимальной боевой нагрузки 4000 кг.

Размеры: длина самолета 17,32 м; размах крыла 11,36 м; площадь крыла 38,1 м2; высота самолета 4,73 м.

Вооружение: пушка ГШ-301 калибра 30 мм в левом наплыве крыла, ракеты "воздух-воздух" Р-27Р(Т, ЭР, ЭТ), РВВ-АЕ, Р-73 на 6 подкрыльевых точках подвески; неуправляемые ракеты, авиабомбы калибра 250 и 500 кг; две управляемые ракеты Х-29Т, Х-31А, Х-31П; 4 корректируемые бомбы КАБ-500Кр.

 


Copyright © Fedoroff Corp.