Mikoyan MiG-AT (МиГ-АТ АНПК "МИГ")

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В январе 1991 г. ВВС России объявили конкурс среди 4 авиационных конструкторских бюро по созданию перспективного реактивного двухместного учебно-тренировочного самолета (УТС), который смог бы заменить широко эксплуатируемые в военных училищах самолеты чешского производства L-29 "Дельфин" и L-39 "Альбатрос". Предполагалось, что УТС сможет использоваться для подготовки летчиков различных видов и родов авиации вооруженных сил. По требованиям ВВС, самолет должен был оснащаться двумя двигателями, обеспечивающими тяговооруженность 0,6-0,7, иметь максимальную скорость 850 км/ч, диапазон перегрузок от +8 до -3 и возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов. По характеристикам маневренности УТС не должен был уступать современным истребителям 4-го поколения, при этом перепрограммируемая система дистанционного управления позволяла бы имитировать полет на самолетах с различной степенью продольной статической неустойчивости.
Итоги первого этапа конкурса были подведены в 1992 г., при этом комиссия заказчика рекомендовала продолжить разработку двух УТС, спроектированных в ОКБ им. А.И.Микояна и ОКБ им. А.С.Яковлева с целью проведения их дальнейших сравнительных испытаний. АНПК "МИГ" приступил к проектированию УТС, получившего название МиГ-АТ, в 1990 г. Самолет создавался по нормальной аэродинамической схеме с прямым низкорасположенным крылом и Т-образным оперением, в силовую установку его входили два двигателя АИ-25ТЛМ. В 1992 г. было заключено российско-французское соглашение о применении на самолете МиГ-АТ двигателей "Ларзак" фирмы SNECMA/"Турбомека" и бортового радиоэлектронного оборудования фирмы "Секстан Авионик". Соответственно, в проект самолета были внесены необходимые уточнения, изменилась и компоновка хвостового оперения. Двигатели и оборудование зарубежного производства планировалось применить на первых опытных экземплярах УТС, а также на серийных машинах, которые поставлялись бы на экспорт. Для российского варианта самолета, называемого МиГ-УТС, в ТМКБ "Союз" разрабатывается двигатель РД-1700 тягой 1700 кгс. УТС, поступающие в ВВС России, будут комплектоваться БРЭО отечественной разработки.
Постройка первого опытного образца самолета МиГ-АТ завершилась в мае 1995 г., а первый полет его состоялся 16 марта 1996 г. 28 октября 1997 г. в воздух поднялся второй прототип МиГ-АТ, оснащенный, в отличие от первого, оборудованием российского производства. Подготовка к серийному выпуску самолетов МиГ-АТ была развернута в 1995 г. на МАПО. В 1998 г. здесь велась постройка 12 машин, 6 из которых находились на завершающих стадиях сборки. Вместе с двумя прототипами они примут участие в программе государственных испытаний, которые будут проводиться совместно с ВВС России. Помимо основного учебно-тренировочного варианта МиГ-АТ, в АНПК "МИГ" рассматриваются его возможные модификации: двухместный учебно-боевой самолет МиГ-АТС с вооружением класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" и системой управления оружием в подвесном контейнере, одноместный легкий тактический истребитель МиГ-АС с бортовой РЛС "Москит-1", встроенной пушкой и подвесным ракетным вооружением, палубный двухместный учебно-тренировочный самолет МиГ-AS.

Тип: реактивный учебно- тренировочный самолет.

Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя SNECMA/"Турбомека" "Ларзак" 04-R20 тягой 1440 кгс.

Летные данные: максимальная скорость полета на высоте 2500 м - 1000 км/ч, у земли - 850 км/ч; практический потолок 15500 м; скороподъемность 80 м/с; максимальная эксплуатационная перегрузка 8; практическая дальность полета 1200 км, перегоночная дальность - 2600 км.

Веса: нормальный взлетный 4610 кг; максимальный взлетный 7000 кг.

Размеры: длина самолета 12,01 м; размах крыла 10,16 м; площадь крыла 17,67 м2; высота самолета 4,62 м.

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.