Mil Mi-38 (Ми-38 МВЗ им. М.Л.Миля)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1981 г. ОКБ им. М.Л.Миля приступило к проектированию нового транспортно-пассажирского вертолета, способного прийти на смену широко эксплуатировавшимся в Аэрофлоте многоцелевым вертолетам Ми-8. Вначале эта машина, названная Ми-8М, рассматривалась как глубокая модернизация Ми-8, основными направлениями которой были замена двигателей ТВ2-117 на более мощные и экономичные турбовальные ТВ7-117В, снижение аэродинамического сопротивления за счет улучшения обводов фюзеляжа и размещения топливных баков под полом грузовой кабины, применение стеклопластиковых лопастей несущего винта и другие мероприятия по повышению надежности и увеличению транспортной эффективности вертолета. Максимальная грузоподъемность Ми-8М должна была возрасти до 5 т, а взлетная масса - до 14,5 т.
Позднее в конструкцию машины были внесены дополнительные изменения (введены убирающееся шасси, новый рулевой винт, более совершенная втулка несущего винта, применен современный пилотажно-навигационный комплекс и т.д.). Таким образом, создавался фактически новый тип вертолета, поэтому в 1983 г. ему было дано и новое название - Ми-38. До 1989 г. его разработка велась в филиале ОКБ на Казанском вертолетном заводе, где строились серийные Ми-8, а с 1990 г. все работы по проектированию Ми-38 осуществляются непосредственно на Московском вертолетном заводе им. М.Л.Миля. Здесь в 1991 г. был изготовлен полноразмерный макет вертолета, а затем и экземпляр для статических испытаний.
В середине 90-х гг. проект Ми-38 был переработан под более совершенные двигатели ТВа-3000, благодаря чему удалось увеличить грузоподъемность и взлетную массу вертолета. Основными вариантами использования Ми-38 считаются пассажирский (для перевозки 30 человек), транспортный (для перевозки 5 т грузов в кабине или 6 т грузов на внешней подвеске) и санитарный (для оказания медицинской помощи и эвакуации 16 больных или пострадавших на носилках). Кроме того, прорабатывались модификации Ми-38 для военного заказчика: транспортно-десантный Ми-38В, поисково-спасательный Ми-38ПС и др.
Постройка первого летного образца Ми-38 уже несколько лет ведется на Казанском вертолетном заводе, его первый полет может состояться в 1999 г. С 1994 г. в программе Ми-38 принимает активное участие западноевропейская фирма "Еврокоптер", которая по договору с МВЗ им. М.Л.Миля разрабатывает пилотажно-навигационный комплекс и интерьер кабины вертолета, а в перспективе намерена усиленно продвигать новый "ми" на международный рынок.

Тип: средний многоцелевой вертолет.

Силовая установка: два турбовальных двигателя ТВа-3000 мощностью на чрезвычайном
режиме 3750 л.с. разработки НПП
им. В.Я.Климова.

Летные данные: максимальная крейсерская скорость 275 км/ч; статический потолок 2500 м; динамический потолок 5000 м; дальность полета с максимальной нагрузкой - 325 км,
с грузом 3500 кг и полной
заправкой - 800 км.

Веса: нормальный взлетный 13500 кг; максимальный взлетный 15600 кг; максимальной коммерческой нагрузки в грузовой кабине 5000 кг, на внешней подвеске 6000 кг.

Размеры: диаметр несущего винта 21,1 м; длина вертолета без винтов 19,7 м; высота вертолета 5,13 м; размеры грузовой кабины 6,7 х 2,4 х 1,85 м.

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.