Mil Mi-6 (Миль Ми-6)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Вертолет Миль Ми-6 (в отчетах НАТО упоминаемый как "Хук" ("Нook" - крюк, багор), совершил первый полет в сентябре 1957г. и был в то время самым большим вертолетом в мире. Его максимальная полезная нагрузка превышала общий вес вертолета Сикорский (Sikorsky) S-64A, который появился десятью годами позже. В 1960г. Ми-6 стал первым в СССР вертолетом с газотурбинными двигателями, запущенным в серийное производство. Вертолет имел традиционную конфигурацию, был оснащен двумя легкосъемными крыльями небольшого размаха, которые на 20% разгружали несущий винт в крейсерском полете. Во время подъема тяжелых грузов эти крылья удалялись, чтобы обеспечить увеличение полезной нагрузки. Ми-6 установил в 1962г. не менее 14 рекордов скорости и высоты с полезной нагрузкой, утвержденных Международной федерацией авиации (FAI); четыре из них оставались непревзойденными до 1983г. Главным серийным вариантом являлся Ми-6А, программа выпуска которого к моменту окончания производства в 1981г. составила 800 экземпляров. Вертолеты Ми 6 экспортировались в Алжир, Египет, Эфиопию, Ирак, Сирию, Вьетнам и Перу. Ми-6 также широко эксплуатировался Аэрофлотом в гражданском строительстве и как универсальный тяжелый транспорт. Другим вариантом был вертолет Ми-10 "Харке" ("Harke"), доработанный для применения в качестве летающего подъемного крана.

ВАРИАНТЫ
"Хук-А": базовый военно-транспортный вариант, способный перевозить 70 экипированных солдат или 65-90 гражданских пассажиров; при использовании в качестве санитарного в нем размещались носилки (41) и два медицинских работника; в противопожарном варианте оснащался оборудованием для сброса воды; как грузовой мог перевозить внутри до 12000 кг (26455 фунтов) полезной нагрузки. "Хук-B": военный вариант штабного вертолета. "Хук-C": усовершенствованный военный вариант, обозначенный Ми-22 и узнаваемый по дополнительным антеннам.

Тип: тяжелый транспортный вертолет.

Силовая установка: два турбовальных двигателя Соловьева Д-25В мощностью на валу 4101 кВт (5500 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 300 км/час (186 миль/час); динамический потолок 4500 м (14765 футов); дальность полета с полезной нагрузкой 8000 кг (17637 фунтов) 620 км (385 миль).

Веса: пустого - 27240 кг (60054 фунта); максимальный взлетный при вертикальном подъеме 42500 кг (93696 фунтов).

Размеры: диаметр несущего винта 35,0 м (114 футов 10 дюймов); длина вертолета с вращающимися винтами 41,74 м (136 футов 11,75 дюйма); высота 9,86 м (32 фута 4,25 дюйма); площадь, ометаемая несущим винтом, 962,11 кв. м (10356,4 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.