Mitsubishi (Мицубиси) B1M

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Несомненно, наиболее успешным проектом Герберта Смита для компании Мицубиси был самолет Мицубиси 2МТ - двухместный торпедоносец-бомбардировщик схемы биплан. Опытный образец этого самолета, обозначенный 2МТ1, совершил первый полет в январе 1923г. Под обозначением В1М1 он был запущен в серийное производство для японских ВМС, где был обозначен Тип 13 Палубный Штурмовик (Type 13 Carrier Attacker). Базовый проект стал основой для различных модификаций, последней из которых был серийный вариант трехместных В1М3. В 1932г. самолеты Тип 13, (базирующиеся на авианосцах Императорского флота), участвовали в военном конфликте с Китаем. Несмотря на то, что к середине 1930-х годов самолеты В1М3 устарели, часть из них продолжала использоваться в японских ВМС из-за неудач в эксплуатации штурмовика Йокошо (Yokosho).

ВАРИАНТЫ
2МТ1: опытный образец и первоначальный серийный вариант. 2МТ2 и 2МТ3: слегка измененные варианты самолета 2МТ1, которые вместе с вариантом 2МТ1 были обозначены в ВМС B1M1 или Тип 13-1 Палубный Штурмовик; построено 196 машин. 2МТ4 Отори (Otori): двухпоплавковый разведывательный вариант самолета 2МТ2; три машины были испытаны, но самолет серийно не производился. 2МТ5: вариант, оснащенный V-образным 12-цилиндровым двигателем Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) мощностью 373 кВт (500 л.с.); построено 116 машин. 3МТ2: трехместный вариант с двигателем Испано-Сюиза мощностью 447 кВт (600 л.с.). Компания Мицубиси построила 88 самолетов в 1929-30 годах, еще 40 машин выпустила позднее компания Хиро Арсенал (Hiro Arsenal). Вариант имел обозначение ВМС - В1М3, или Тип 13-2-2 Палубный Штурмовик. Вместо двух пулеметов переднего огня был установлен один. Т-1.2: обозначение гражданского варианта с закрытой кабиной, рассчитанной на двух или трех пассажиров, располагавшихся позади кабины пилота. Внутренняя компоновка была различна на каждом самолете. Другие самолеты Тип 13 после завершения активной эксплуатации использовались в качестве учебно-тренировочных в ВМС или гражданскими пилотами.

Тип: двухместный палубный торпедоносец- бомбардировщик.

Силовая установка: один двигатель Нэйпиер Лайон (Napier Lion) мощностью 373 кВт (500 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 210 км/час (130 миль/час); практический потолок 4500 м (14765 футов).

Веса: пустого - 1442 кг (3179 фунтов); максимальный взлетный 2697 кг (5946 фунтов).

Размеры: размах крыла 14,77 м (48 футов 5,5 дюйма); длина 9,77 м (32 фута 0,75 дюйма); высота 3,5 м (11 футов 5,75 дюйма); площадь крыла 59 кв.м (645 кв. футов).

Вооружение: два передних и два пулемета на шкворне в задней кабине калибра 7,7 мм (0,303 дюйма); одна 18-дюймовая торпеда или две бомбы массой 240 кг (529 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.