Mooney aircraft (Самолеты Муни)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Эл В. Муни начал свою карьеру в середине 1920-х гг. Он примкнул к К.К. Калверу, чтобы создать компанию Калвер Эйркрафт Корпорэйшн (Culver Aircraft Corporation), с которой сотрудничал до конца Второй мировой войны. В 1946г. Муни спроектировал спортивный одноместный самолет, известный как Муни М-18 Майт (Mooney M-18 Mite). Это был низкоплан с закрытой кабиной, с размахом крыла 8,2 м (26 футов 11 дюймов), максимальной скоростью 222 км/час (138 миль/час) и двигателем Авко Лайкомин (Avco Lycoming) О-145-В2 мощностью 48 кВт (65 л.с.). На рынок четырехместных самолетов Муни вышел с моделью М-20 с закрытой кабиной. Этот самолет впервые поднялся в воздух в августе 1953г. На нем были установлены трехопорное убирающееся шасси с носовым колесом и двигатель Авко Лайкомин О-320 мощностью 112 кВт (150 л.с.). Сначала за самолетом М-20 последовал усовершенствованный вариант М-20А, но он вскоре был вытеснен самолетом цельнометаллической конструкции Марк (Mark) 21 (М-20С) с двигателем Авко Лайкомин О-360-А1А мощностью 134 кВт (180 л.с.). В 1963г. увеличение дальности полета самолета Марк 21 привело к созданию моделей Мастер (Master) (M-20D) с неубирающимся шасси и Супер (Super) 21 (М-20Е) с двигателем IO-360-A1A мощностью 149 кВт (200 л.с.). В 1967г. Муни продолжил выпуск знаменитого самолета Алон Эйркупе (Alon Aircoupe) под обозначением Муни А-2А Кадет (Mooney A-2A Cadet); в том же году он начал поставлять пятиместный легкий самолет с герметичным салоном под обозначением Мустанг (Mustang) (М-22) и оснащенный двигателем Авко Лайкомин TIO-540-А1А мощностью 231 кВт (310 л.с.). В следующем году самолет Марк 21 стал более известен под обозначением Муни Рэйнджер (Mooney Ranger), а новое увеличение дальности полета привело к появлению вариантов Экзекьютив (Executive) 21 (M-20F) и Стейтсмен (Statesman) (M-20G). Оба эти самолета имели слегка удлиненный фюзеляж. Самолет Рэйнджер серийно строился до 1979г.; было выпущено более 2000 машин. До того же времени выпускались самолеты Чапаррэл (Chaparral) - усовершенствованный вариант модели Супер 21, и Экзекьютив - вариант самолета Рэйнджер с двигателем мощностью 149 кВт (200 л.с.). В 1976 г. модель Муни 201 (M20J) вытеснила самолет Экзекьютив. В наши дни серийно выпускается вариант Модель 201SE, этих машин построено более 1700. Выпуск варианта Муни 205 был прерван в конце 1980-хгг. после постройки 77 машин. Самолет Турбо Муни 231 (M20K) - вариант модели M20J с турбонагнетателем (построено 880 машин) был заменен в производстве самолетом Модель 252TSE Турбо Спешиал Эдишн (Model 252TSE Turbo Special Edition). Самолет Модель 252 PFM (M20L) с удлиненным фюзеляжем и двигателем Порше (Porsche) PFM-3200 мощностью 162 кВт (217 л.с.) поднялся в воздух в мае 1987г., а самолет Модель 257TLS (М20М), являющийся вариантом "Турбо Лайкомин Сейбр" ("Turbo Lycoming Sabre") самолета M20L, но с двигателем TIO-540-AFIA, увеличенным запасом топлива, увеличенным взлетным весом и дополнительными окнами, появился в 1989г. 21 апреля 1983г. поднялся в воздух опытный образец (N301MX) самолета М30 Модель 301 (первоначально названный MX) - нового моноплана с герметичной закрытой кабиной, оснащенного двигателем Лайкомин TIO-540-X27 мощностью 270 кВт (360 л.с.).

Тип:

Силовая установка: один поршневой двигатель с турбонаддувом Текстрон Лайкомин (Textron Lycoming) TIO-540-AFIA мощностью 201 кВт (270 л.с.).

Летные данные: крейсерская скорость на высоте 3960 м (13000 футов) 371 км/час (230 миль/час); максимальная скорость на высоте 7620 м (25000 футов) 413 км/час (257 миль/час); практический потолок 7620 м (25000 футов); дальность полета 1983 км (1232 мили).

Веса: пустого - 913 кг (2012 футов); максимальный взлетный 1451 кг (3200 фунтов).

Размеры: размах крыла 11 м (36 футов 1 дюйм); длина 8,2 м (27 футов); высота 2,5 м (8 футов 3 дюйма); площадь крыла 16,24 кв. м (174,8 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.