Moranе-Saulnier M.S.470 Vanneau (Моран-Сольнье M.S.470 Ванно)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Разработанный во время правления режима Виши главным конструктором компании Моран-Сольнье Готье опытный двухместный учебно-тренировочный самолет Моран-Сольнье M.S.470.01 Ванно поднялся в воздух 22 декабря 1944г. После успешных испытаний были заказаны три опытных экземпляра усовершенствованного варианта M.S.472. Первый из них совершил полет в декабре 1945г. M.S.470 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан, в котором инструктор и ученик располагались в кабине, закрытой длинным прозрачным фонарем. Главные стойки шасси убирались внутрь к фюзеляжу и лежали частично снаружи его нижней части. Вместо двигателя Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 12X мощностью 515 кВт (690 л.с.) варианта M.S.470 самолет M.S.472 имел звездообразный двигатель Гном-Рон (Gnome-Rhone) 14M мощностью 522 кВт (700 л.с.). Поставки серийных машин M.S.472 начались с декабря 1946г., а поставки в морскую авиацию самолетов M.S.474, модифицированных для палубного базирования, - с декабря 1947г. В феврале того же года один экземпляр M.S.472 был переделан и стал опытным самолетом M.S.474. Общий серийный выпуск варианта M.S.472 Ванно II составил 230 машин, а M.S.474 Ванно IV - 70 экземпляров. Другим серийным вариантом был M.S.475 Ванно V, опытный экземпляр которого поднялся в воздух 8 августа 1947г. Промышленные поставки 200 серийных самолетов в ВВС Франции начались в марте 1950г. Вариант M.S.475 отличался от своих предшественников только в деталях, за исключением V-образного 12-цилиндрового двигателя Испано-Сюиза 12Y-45 мощностью 634 кВт (850 л.с.). Самолет M.S.475 доказал превосходство над своими предшественниками в маневренности, скорости и меньшем радиусе разворота; кроме того, он обладал усовершенствованной конструкцией крыла. Однако более радикальная модификация с увеличением площади крыла была реализована в одной серийной машине, которая затем получила новое обозначение M.S.476.01. Другой M.S.475, получивший новое обозначение M.S.477.01 и новый двигатель SNECMA Рено (SNECMA Renault) 12S-02 мощностью 433 кВт (580 л.с.), поднялся в воздух в ноябре 1950г. Проект M.S.478.01, который должен был оснащаться итальянским двигателем Изотта Фрасчини Дельта (Isotta Fraschini Delta), так и не был построен, а последним экспериментальным вариантом Ванно был самолет M.S.472 № 295, модифицированный под двигатель SNECMA 14X Супер Марс (SNECMA 14 Super Mars) мощностью 611 кВт (820 л.с.). Он начал свою программу летных испытаний в марте 1952г., но вскоре его разработка была прекращена.

Тип: двухместный учебно- тренировочный самолет для базовой подготовки

Силовая установка: один поршневой V-образный 12-цилиндровый двигатель Испано-Сюиза 12Y-45 V-2 мощностью 641 кВт (860 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 445 км/час (277 миль/час); практический потолок 8500 м (27885 футов); дальность полета 1500 км (932 мили).

Веса: снаряженного - 2351 кг (5183 фунта); максимальный взлетный 3125 кг (6889 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,65 м (34 фута 11 дюймов); длина 9,05 м (29 футов 8 дюймов); высота 3,62 м (11 футов 10 дюймов); площадь крыла 17,3 кв.м (186,22 кв. фута).

Вооружение: два пулемета MAC 1934 калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) в крыле; две подвески Алкан (Alkan) для легких бомб.

 


Copyright © Fedoroff Corp.