Mudry aircraft (Самолеты Мюдри)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Аугусте Мюдри учредил в 1958г. в Бернэ компанию Авьон Мюдри э Сье (Avions Mudry et Cie). Первым (и наиболее удачным) проектом компании был двухместный легкий пилотажный самолет Мюдри CAP 10 B, который мог также использоваться как спортивный или учебно-тренировочный. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с деревянным каркасом и смешанной фанерно-полотняной обшивкой; серийный вариант оснащался четырехплоскостным поршневым двигателем Авко Лайкомин (Avco Lycoming) AEIO-360-B2F. Опытный экземпляр САР 10 впервые поднялся в воздух в августе 1968г. (самолет САР 10 В отличался переделанным хвостовым оперением), а всего к началу 1992 года было построено 260 машин. Почти половина их предназначалась для военных заказчиков. Параллельно был разработан одноместный спортивно-пилотажный вариант САР 20, за которым последовал облегченный вариант САР 20L, выпускавшийся в двух модификациях: САР 20L-180 с двигателем Авко Лайкомин мощностью 134 кВт (180 л.с.) и САР 20LS-200 с двигателем той же фирмы, но мощностью 149 кВт (200 л.с.). Изготовление самолетов САР 20L завершилось в середине 1980г. после постройки 12 машин; в серийном производстве их сменил вариант САР 21, который сохранил компоновку и двигатель мощностью 149 кВт (200л.с.) предыдущего проекта, но получил крыло с усовершенствованным аэродинамическим профилем. Опытный экземпляр самолета САР 21 поднялся в воздух 23 июня 1980г., а поставки первой партии из 10 серийных машин начались в мае 1982г. Затем последовал новый двухместный учебно-тренировочный самолет для базовой подготовки с трехопорным шасси с носовой опорой и с некоторыми элементами конструкции из композиционных материалов. Опытный экземпляр варианта САР-Х впервые поднялся в воздух 10 сентября 1982г. с четырехплоскостным двигателем Мюдри-Бюшо (Mudry Buchoux) MB4-80 мощностью 60 кВт (80 л.с.), но в 1983г. на нем был установлен новый двигатель Лайкомин мощностью 80 кВт (108 л.с.). В таком варианте самолет предлагался для серийного производства с обозначением САР-Х Супер. Однако были построены только три машины. В 1985г. Мюдри представил самолет САР-230 - вариант модели САР-21 с новым двигателем Лайкомин мощностью 223,8 кВт (300 л.с.) и более угловатым хвостовым оперением. Опытный экземпляр САР-21 был переделан в этот вариант и впервые поднялся в воздух 8 октября 1985г. Серийным стандартным пилотажным вариантом стал самолет САР-231, впервые поднявшийся в воздух в апреле 1990г. Усовершенствованный вариант САР-231 ЕХ поднялся в воздух 18 декабря 1991г. Первоначально он был оснащен двигателем Барретт (Barrett) мощностью 164 кВт (260 л.с.), но позднее получил мотор Лайкомин AEIO-540 мощностью 227 кВт (300 л.с.).

Тип: двухместный легкий пилотажный самолет.

Силовая установка: один четырехплоскостной поршневой двигатель Авко Лайкомин AEIO-360-B2F мощностью 134 кВт (180 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 250 км/час (155 миль/час); практический потолок 5000 м (16405 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива 1200 км (746 миль).

Веса: снаряженного - 540 кг (1900 фунтов); максимальный взлетный 760 кг (1675 фунтов).

Размеры: размах крыла 8,06 м (26 футов 5 дюймов); длина 7,16 м (23 фута 6 дюймов); высота 2,55 м (8 футов 4 дюйма); площадь крыла 10,85 кв.м (116,79 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.