Nanchang A-5 Fantan (Нанчанг А-5 Фантан)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет А-5, получивший в Китае обозначение Кванджиджи-5 (Qiangjiji-5) (Атакующий самолет 5) был задуман в 1958г. По существу это была созданная на заводе Шеньян модификация истребителя J-6, построенного по документации лицензионного самолета МиГ-19. Опытный самолет впервые поднялся в воздух 4 июня 1965г. Первый из двух следующих опытных самолетов совершил полет в октябре 1969г., и полномасштабное производство было начато в конце 1969г. Изменения по сравнению с моделью J-6 включали в себя удлинение на 25 процентов фюзеляжа для размещения большого внутреннего оружейного отсека и топливных баков, разделение воздухозаборника двигателя на две части, располагавшиеся по сторонам кабины пилота, и установку поискового радара. Конструкция крыла осталась прежней, но были убраны интерцепторы и изменена конструкция закрылков. К 1992г. было построено почти 1000 самолетов. Самолет А-5К был создан совместно с французской компанией Томсон-CSF (Thomson-CSF), и усовершенствования включали установку лазерного дальномера, инерциальной системы навигации и индикации на лобовом стекле. Первый самолет совершил полет 17 сентября 1988г. А-5М, создававшийся параллельно с итальянской моделью Аления (Alenia), имел систему навигации и наведения, дополнительные две подкрыльевые станции и более мощные турбореактивные двигатели WP-6A, каждый из которых вырабатывал тягу 6614 фунтов (29,4 кН). Первый опытный самолет совершил полет 30 августа 1988г.

ВАРИАНТЫ
Q-5: первоначальная серийная модель. Q-5 I: модель с улучшенным двигателем с увеличенной полезной нагрузкой и дальностью полета. Внутренний бомбовый отсек был убран, что позволило удлинить основной топливный бак и добавить еще один; модифицированное шасси; тормозной парашют перемещен, а некоторые точки навески вооружения расположены под фюзеляжем. Q-5 IA: вариант самолета Q-5 I с увеличенной на 1100 фунтов (500 кг) бомбовой нагрузкой. Q-5 II: самолет Q-5 IA, с системой радиооповещения. А-5С: экспортная модель Q-5 I с улучшенным электронным оборудованием и катапультирующимися креслами. А-5К Кон Юн (Kong Yun - облако): экспортная модель, созданная совместно с компанией Томсон-CSF и оборудованная лазерным дальномером, инерциальной навигационной системой и индикацией на лобовом стекле. А-5М: экспортная модификация самолета Q-5 II.

Тип: одноместный ударный истребитель.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя Шэньян (Shenyang) WP-6 тягой без форсирования 25,5 кН (5732 фунта).

Летные данные: максимальная скорость горизонтального полета на высоте 11000 м (36000 футов) 1190 км/час (740 миль/час); на уровне моря 1210 км/час (752 миль/час); практический потолок 15850 м (52000 футов); максимальная дальность при полном запасе топлива 2000 км (1243 мили).

Веса: пустого - 6494 кг (14327 фунтов); максимальный взлетный 12000 кг (26455 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,7 м (31 фут 10 дюймов); длина 16,2 м (53 фута 4 дюйма); высота 4,5 м (14 футов 9 дюймов); площадь крыла 27,9 кв. м (300,8 кв. фута).

Вооружение: по одной 23-мм пушке Норинко в корне крыла. Десять узлов подвески: две пары расположены под центральной частью фюзеляжа, по три под каждой консолью крыла. Подфюзеляжные могут выдерживать бомбы массой до 250 кг (500 фунтов). Подкрыльевые могут служить для подвески ракет, бомб или контейнеров с оборудованием для радиопротиводействия, внешних топливных баков или противокорабельных ракет.

 


Copyright © Fedoroff Corp.