North American B-25 Mitchell (Норт Американ В-25 Митчелл)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Опытный ударный бомбардировщик Норт Американ NA-40 представлял собой высокоплан с убирающимся трехопорным шасси; экипаж состоял из трех человек. Во время первого полета в январе 1939г. он был оснащен двумя двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-1830-S6C3-G мощностью 820 кВт (1100 л.с.). Вскоре они были заменены двигателями Райт GR-2600-A71 Циклон (Wright GR-2600-A71 Cyclone) мощностью 969 кВт (1300 л.с.); получившийся в результате этого самолет был обозначен NA-40B. Вариант NA-62, появившийся в сентябре 1939г. и совершивший первый полет в августе 1940г., имел крыло схемы среднеплан, более широкий фюзеляж, в закрытой усовершенствованной кабине которого кресла располагались бок о бок, два двигателя Райт R-2600-9 Циклон мощностью 1268 кВт (1700 л.с.). В серийном производстве он был обозначен как В-25 и назван Митчелл в честь некоронованного короля воздуха Вильяма "Билли" Митчелла. После постройки 24 машин обозначение было изменено на В-25А. Этот вариант (построено 40 самолетов) имел броню и самогерметизирующиеся топливные баки. Оставшиеся от начального контракта (120 машин) самолеты были построены в варианте В-25В, который включал в себя надфюзеляжную и подфюзеляжную турели с механическим приводом и спаренными пулеметами. Общее производство самолетов В-25С составило 1619 экземпляров. Этот вариант имел автопилот, двигатели R-2600-13 и дополнительные подкрыльные бомбодержатели. После него было построено 2290 экземпляров в основном похожего самолета B-25D. Два самолета В-25С, снятые со сборочной линии, использовались для испытаний противообледенительной системы крыла под обозначениями ХВ-25Е (воздушно-тепловая система) и XB-25F (электротепловая). Один экспериментальный самолет XB-25G с полевой армейской пушкой калибра 75 мм в носовой части служил опытным образцом противокорабельного самолета B-25G (построено 405 машин) с пушкой М4 калибра 75 мм и шестью пулеметами. Эти самолеты использовались ВВС США на Дальнем Востоке. В-25Н (построено 1000 экземпляров) был оснащен пушкой калибра 75 мм и 14-18 пулеметами калибра 12,7 мм. Последний серийный вариант В-25J (построено 4390 самолетов) имел двигатели Райт R-2600-92 и 12 пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма). Десять экземпляров разведывательного варианта F-10 являлись переделанными самолетами B-25D, а в течение 1943-44годов 60 самолетов B-25D, B-25G, B-25C и B-25J были переделаны в учебно-тренировочные и обозначены АТ-25А, АТ-25В, АТ-25С и АТ-25D; впоследствии переобозначены как TB-25D, TB-25G, TB-25C и TB-25J. После войны более 600 экземпляров последней модели были переделаны с 1951 по 1954гг. 157 машин Митчелл использовались как летные классы ТВ-25К (117 самолетов) и ТВ-25М (40 самолетов) для обучения работе с радаром ведения огня Хьюз E-1 и Е-5. Послевоенные модификации включали в себя многомоторные тренировочные самолеты TB-25L и TB-25N. Соответственно 90 и 47 таких машин было построено корпорацией Хайес Эйркрафт Корпорэйшн (Hayes Aircraft Corporation), а кроме них, несколько самолетов общего назначения и для перевозки персонала ZB-25C, ZB-25D, ZXB-25E, CB-25J и VB-25J. 706 машин, похожих на модель B-25J, были приобретены для использования в ВМС США под обозначениями PBJ-1C (50 экземпляров), PBJ-1D (152), PBJ-1G (1), PBJ-1H (248) и PBJ-1J (255). ВВС Великобритании получили 23 самолета B-25B, которые они обозначили как Митчелл Mk I, после этого последовали 432 самолета В-26С и 113 самолетов В-25D под обозначением Митчелл Mk II и 296 машин B-25J под обозначением Митчелл Mk III. Самолеты Митчелл использовались и другими странами. Первые поставки в военную авиацию США были осуществлены весной 1941г. в 17-й бомбардировочный авиаполк; его самолет первым потопил 24 декабря 1941г. японскую подводную лодку. Шестнадцать бомбардировщиков В-25 из этого же авиаполка совершили 18 апреля 1942г. историческую атаку на Японские острова, возглавлявшуюся подполковником Джэймсом Х. Дулиттлом. Эти самолеты действовали с борта авианосца США "Хорнет", являясь самыми тяжелыми палубными самолетами того времени, и использовались для атак целей на расстоянии в 1287 км (800 миль) в городах Кобе, Нагоя, Токио и Йокогама. Последний В-25 ВВС США был списан 21 мая 1960г.

Тип: пятиместный средний бомбардировщик.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Райт R-2600-92 Циклон мощностью 1268 кВт (1700 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3960 м (13000 футов) 438 км/час (272 миль/час), практический потолок 7375 м (24200 футов), дальность полета 2173 км (1350 миль).

Веса: пустого - 8836 кг (19480 фунтов), максимальный взлетный 15876 кг (35000 фунтов).

Размеры: размах крыла 20,6 м (67 футов 7 дюймов), длина 16,13 м (52 фута 11 дюймов), высота 4,98 м (16 футов 4 дюйма), площадь крыла 56,67 кв. м (610 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.