North American OV-10 Bronco (Норт Американ OV-10 Бронко)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В ответ на техническое задание начала 60-х годов на легковооруженный разведывательный самолет была подана проектная разработка под обозначением Норт Американ NA-300. Контракт на семь опытных образцов YOV-10A был подписан в 1964г., и первый из них совершил полет 16 июля 1965г. К изящной двухместной гондоле фюзеляжа крепилось высокорасположенное крыло, на котором в мотогондолах были установлены два турбовинтовых двигателя. Самолет имел балочную схему (хвостовые балки служили продолжением мотогондол) с высокорасположенным горизонтальным оперением (стабилизатор соединял вершины килей). Основные стойки трехопорного шасси с носовым колесом убирались в гондолы двигателей. Шесть опытных самолетов были оснащены двигателями Гарретт (Garrett) T76-G-6/8 мощностью 447 кВт (600 л.с.), но один самолет для сравнительной оценки был оснащен турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) YT74-CP-8/10. Серийный вариант OV-10A Бронко имел увеличенный на 3,05 м (10 футов) размах крыла и более мощные двигатели Т76-G-10/12. Первый из них совершил полет 6 августа 1967г.; позже 114 самолетов были построены для Морского корпуса США. 157 похожих машин OV-10A поступили в ВВС США. 15 самолетов были оснащены специальным оборудованием для обнаружения и освещения целей ночью. Сначала 6 самолетов OV-10B, а затем еще 18 OV-10B(Z) с увеличенной за счет турбореактивных двигателей тягой были поставлены в Германию в качестве буксировщиков мишеней. Варианты, похожие на модель OV-10A, поставлялись в Индонезию (16 машин), Таиланд (40) и Венесуэлу (16) под соответствующими обозначениями OV-10F, OV-10C и OV-10E, а шесть американских самолетов OV-10A были переданы ВВС Марокко. Два экземпляра OV-10A были модифицированы в самолеты YOV-10D NOGS (с системой ночного наблюдения и ведения огня по надводным целям). А 17 самолетов OV-10A были переделаны в конфигурацию OV-10D NOS.

Тип: cамолет для ночного наблюдения и борьбы с партизанами.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Гарретт Т76-G-420/421 мощностью на валу 776 кВт (1040 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 463 км/час (288 миль/час); практический потолок 9145 м (30000 футов); боевой радиус действия с полной нагрузкой 367 км (228 миль).

Веса: пустого - 3127 кг (6893 фунта); максимальный взлетный 6552 кг (14444 фунта).

Размеры: размах крыла 12,19 м (40 футов); длина 13,41 м (44 фута); высота 4,62 м (15 футов 2 дюйма); площадь крыла 27,03 кв. м (291,0 кв. фута).

Вооружение: пять фюзеляжных креплений для общей массы в 1633 кг (3600 фунтов) различных видов бомб, пушек, пулеметов и ракет; два подкрыльных пилона, каждый из которых рассчитан на 272 кг (600 фунтов) бомб, топливных баков или ракет Сайдуиндер.

 


Copyright © Fedoroff Corp.