Northrop Flying Wings (Самолеты Нортроп "летающее крыло")

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1929г. Джон Нортроп спроектировал двухместный одномоторный самолет схемы "летающее крыло" с двумя тонкими хвостовыми балками, поддерживающими хвостовое оперение. Самолет, построенный компанией Авион Корпорэйшн (Avion Corporation) (позднее Нортроп Эйркрафт Корпорэйшн (Nortrop Aircraft Corporation), был оснащен двигателем Менаско (Menasco) мощностью 67 кВт (90 л.с.) с толкающим (позднее - с тянущим) винтом. Опыт, приобретенный при разработке этого проекта, пригодился через 10 лет, когда Нортроп решил развить свои идеи "летающего крыла", и в результате в 1940г. в воздух поднялся самолет Нортроп N-1М с двумя двигателями Лайкомин (Lycoming) мощностью 48 кВт (65 л.с.), установленными в толстом крыле и вращавшими толкающие воздушные винты. Малое лобовое сопротивление позволяло развивать высокую скорость как при пикировании, так и при планировании; по этой же причине на взлете требовалось значительно меньше мощности, чем самолету такого же размера и веса, но традиционной схемы. Первые испытания выявили несколько проблем, главной из которых являлось охлаждение двигателя. Ее решили установкой моторов Франклин (Franklin) мощностью 89 кВт (120 л.с.) с трехлопастными воздушными винтами и усовершенствованными дефлекторами. Был заключен контракт на самолет под обозначением ХВ-35 и построены четыре масштабные модели N-9M с размахом крыла 18,29 м (60 футов) для получения полетной информации; одна из них, совершившая полет в декабре 1942г., была потеряна в авиакатастрофе в начале следующего года. Первые три самолета N-9M имели по два двигателя Менаско мощностью 205 кВт (275 л.с.) с воздушным охлаждением, а четвертый N-9MB - два мотора Франклин мощностью 224 кВт (300 л.с.); все двигатели были оборудованы толкающим винтом. Трехлетняя программа испытаний дала немало информации. Позднее для бомбардировщика ХВ-35 был разработан и опробован на модели N-9M автопилот, все самолеты N-9M имели убирающееся шасси. В ноябре 1941г. ВВС США заказали два опытных образца бомбардировщика ХВ-35, оснащенных четырьмя поршневыми двигателями Пратт-Уитни R-4360 Восп Мэйджер (Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major) мощностью 2237 кВт (3000 л.с.) с восьмилопастными вращающимися в противоположные стороны толкающими винтами. Еще 13 самолетов, обозначенных как YB-35, были заказаны в начале 1943г. Несмотря на множество проблем с воздушными винтами и редукторами, 25 июня 1946г. совершил полет первый самолет ХВ-35, а в следующем году поднялся в воздух второй. Модернизация двух самолетов YB-35 привела к установке реактивных двигателей. Первый экземпляр, обозначенный как YB-49, совершил полет 21 октября 1947г. с восемью двигателями Аллисон (Allison) J35 тягой 1814 кг (4000 фунтов); второй самолет имел шесть двигателей Аллисон тягой 2540 кг (5600 фунтов): четыре были установлены в крыле, а два подвешены на пилонах. ВВС США заказали 30 модифицированных самолетов RB-49A, один из которых должен был быть построен компанией Нортроп, а 29 - компанией Консолидейтед Валти (Consolidated Vultee), но позднее из-за аварии второго YB-49 этот заказ был отменен. В октябре 1949г. программа бомбардировщика YB-35 была закрыта. Самолет ХР-56 был первым цельносварным планером из магниевых сплавов и задумывался как истребитель. Оснащенный звездообразным двигателем Пратт-Уитни R-2800 Дабл Восп (Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp) мощностью 1491 кВт (2000 л.с.), установленным в задней части фюзеляжа и вращавшим два соосных трехлопастных воздушных винта, первый самолет ХР-56 совершил полет 6 сентября 1943г., но вскоре после этого разбился, когда при посадке лопнул пневматик и он перевернулся. Второй экземпляр ХР-56, совершивший свой первый полет в марте 1944г., имел увеличенное вертикальное оперение и другие изменения, но, хотя летные характеристики были улучшены, появление реактивного двигателя привело к окончанию дальнейшей разработки. в сентябре 1942г. компания Нортроп исследовала возможность разработки военного перехватчика с ракетным двигателем, что привело к заключению контракта на проектирование и создание трех планеров МХ-324 для испытаний аэродинамических качеств "летающего крыла" с размахом 9,75 м (32 фута), с кабиной, где пилот располагался лежа. Третий планер был переделан еще в процессе сборки в модель МХ-334 с ракетным двигателем Аэроджэт (Aerojet) XCAL-200 тягой 91 кг (200 фунтов). После безмоторных испытаний, в которых планеры буксировались самолетом Локхид P-38, 22 июня 1944г. самолет МХ-334 совершил полет с работающим двигателем в течение 3 минут 30 секунд. В 1943г. компания Нортроп получила контракт на производство двух аппаратов схемы "летающее крыло" JB-1 (MX-543): первый был планером для исследования летных характеристик, а второй, беспилотный (JB-1A), имел два турбореактивных двигателя Дженерал Электрик (General Electric) тягой 181 кг (400 фунтов). Фактически это была запускаемая с земли летающая бомба с запрограммированной системой наводки. Самолет JB-1A разгонялся на салазках до своей взлетной скорости в 257 км/час (160 миль/час) ракетными ускорителями тягой 1814 кг (4000 фунтов) по колее длиной 122 м (400 футов). Предпочтение, отданное самолетам с пульсирующим воздушнореактивным двигателем, закрыло программу в пользу самолета аналогичной схемы JB-10 (MX-544) Реактивная Бомба (Jet Bomb) с размахом крыла 8,84 м (29 футов) и пульсирующим воздушно-реактивным двигателем Форд (Ford) тягой 363 кг (800 фунтов). До конца Второй мировой войны компания Нортроп поставила в армию США более 24 самолетов JB-10. В январе 1943г. был заключен контракт на проектирование и постройку трех самолетов ХР-79 Флаинг Рэм (Flying Ram) с ракетным двигателем Аэроджэт (Aerojet) тягой 907 кг (2000 фунтов), но проблемы с проектированием двигателя привели к новому контракту на один самолет ХР-79В с двумя турбореактивными двигателями Вестингаус Модель В (Westinghouse Model В) тягой 635 кг (14000 фунтов). Самолет ХР-79В был построен из тяжелого магния и стальных листов. Предполагалось, что он будет пикировать на вражеские бомбардировщики и разбивать их, отрубая хвостовую часть. Дополнительно планировалось устанавливать вооружение из четырех пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); пилот должен был располагаться лежа. 12 сентября 1945г. самолет совершил единственный полет, который закончился катастрофой. Последней была модель XS-4 Скайлэнсер (Skylancer) - дозвуковой экспериментальный самолет с двумя турбореактивными двигателями Вестингаус тягой 726 кг (1600 фунтов). Позднее обозначенный как Х-4, первый из двух таких самолетов совершил полет 15 декабря 1948г. Самолеты Х-4 имели размах крыла всего 8,18 м (26 футов 10 дюймов), вес 3175 кг (7000 фунтов) и закончили свою исследовательскую программу в апреле 1954г.

Тип: экспериментальный тяжелый бомбардировщик с экипажем из семи человек.

Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни R-4360 мощностью 2237 кВт (3000 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 10670 м (35000 футов) 629 км/час (391 миль/час); практический потолок 12190 м (40000 футов); дальность полета с полной бомбовой нагрузкой 1159 км (720 миль).

Веса: пустого - 40624 кг (89560 фунтов); максимальный взлетный 94801 кг (209000 фунтов).

Размеры: размах крыла 52,43 м (172 фута); длина 16,18 м (53 фута 1 дюйм); высота 6,12 м (20 футов 1 дюйм); площадь крыла 371,60 кв. м (4000 кв. футов).

Вооружение: (предполагаемое) 20 пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в семи турелях; бомбовая нагрузка массой до 4536 кг (10000 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.