Northrop Т-38 Talon (Нортроп Т-38 Талон)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В середине 50-хгг. компания Нортроп начала на собственные средства проектирование легкого истребителя с высокими летными характеристиками, обозначив его Нортроп N-156. Этот проект должен был открыть семейство самолетов, включая сверхзвуковой тренировочный N-156T. Три опытных образца YT-38 были заказаны в декабре 1956г., а в июне 1958г. их число было увеличено до шести. Первый из них совершил полет 10 апреля 1959г. Два опытных самолета были оснащены двумя бесфорсажными турбореактивными двигателями Дженерал Электрик (General Electric) YJ85-GE-1 тягой 953 кг (2100 фунтов), но остальные четыре имели двигатели YJ85-GE-5 тягой 1633 кг (3600 фунтов) с форсажной камерой. Испытания с последними двигателями привели к первоначальному контракту на самолет Т-38А Талон, первый из которых поступил в эксплуатацию 17 марта 1961г. Самолет, вмещавший инструктора и ученика на тандемных катапультируемых креслах и имевший полностью автоматическую систему управления, показал высочайший уровень надежности. Когда в начале 1972г. производство закончилось, всего было построено 1187 машин, в основном использовавшихся для тренировки летчиков. Единственным зарубежным клиентом была Португалия, которая получила в 1977г. и 1981г. две партии из шести оснащенных ракетами Сайдуиндер бывших самолетов ВВС США для замены истребителей F-86 Сейбр и использовала их, кроме прямого назначения, и в качестве учебно-тренировочных. НАСА также приобрело несколько самолетов, используя их как тренировочные для подготовки астронавтов. Обозначения АТ-38А и NT-38A были даны двум самолетам Т-38А после их переделывания для оценки в качестве учебного штурмовика и опытно-экспериментального самолета соответственно. Четыре машины ВВС США Т-38 были переделаны в летающие пункты управления беспилотными мишенями и обозначены DT-38A. Вариант АТ 38В был легковооруженным самолетом, использовавшимся для вводной подготовки летчиков-истребителей. Около 700 этих самолетов оставались в эксплуатации в 1992г.

Тип: двухместный сверхзвуковой тренировочный самолет для базовой подготовки.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя Дженерал Электрик J85-GE-5A тягой 1746 кг (3850 фунтов) с форсажной камерой.

Летные данные: максимальная скорость на высоте 10975 м (36000 футов) 1,3 М, или 1381 км/час (858 миль/час); практический потолок 16335 м (53600 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива 1759 км (1093 мили).

Веса: пустого - 3250 кг (7164 фунта); максимальный взлетный 5485 кг (12093 фунта).

Размеры: размах крыла 7,7 м (25 футов 3 дюйма); длина 14,14 м (46 футов 4,5 дюйма); высота 3,92 м (12 футов 10,5 дюйма); площадь крыла 15,79 кв.м (170 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.