P.Z.L. 130 Orlik/Turbo-Orlik (П.З.Л. 130 Орлик/Турбо-Орлик)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Проектирование самолета P.Z.L. 130 Орлик началось в 1981г. Первый самолет совершил свой первый полет 12 октября 1983г. Второй вслед за ним. Из-за задержек с поставками русских 9-цилиндровых двигателей Веденеева М14Пм мощностью 246 кВт (330 л.с.) третий самолет поднялся в воздух в январе 1985г., а два предсерийных - в феврале 1988г. Во время первого полета в марте 1988г. второй предсерийный самолет был оснащен двигателем Калиш (Kalisz) K8-AA. Проект самолета Орлик с поршневым двигателем был отменен в 1990г. Третий опытный самолет с турбовинтовым двигателем Пратт-Уитни Канада (Pratt & Whitney Canada) PT6А-25A, совершив свой первый полет 13 июля 1986г., был сертифицирован в январе 1987г., но разбился в том же месяце. Были построены еще три предсерийных самолета с разными силовыми установками: Моторлет (Motorlet) M601D (P.Z.L. 130TM) мощностью на валу 560 кВт (750 л.с.), РТ6А-25А мощностью на валу 410 кВт (550 л.с.) (P.Z.L. 130Т) и РТ6А-62 мощностью на валу 708 кВт (950 л.с.) (P.Z.L. 130ТР). Все самолеты испытывались в 1989-90 гг. В 1991г. ВВС Польши заказали 48 самолетов P.Z.L. 130ТВ с чешскими двигателями М601E, и первый серийный Турбо-Орлик был поставлен в конце 1992г. Экспортные продажи включают самолеты P.Z.L. 130ТС с двигателем РТ6А-62, P.Z.L. 130ТD с двигателем РТ6А-25С и экономичный вариант P.Z.L. 130ТЕ с двигателем РТ6А-25А без катапультируемых сидений и с уменьшенной номенклатурой оборудования.

Тип: двухместный тренировочный самолет для основной летной подготовки или повышения летного мастерства.

Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Моторлет M601E мощностью на валу 560 кВт (750 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость горизонтального полета на уровне моря 454 км/час (282 миль/час); максимальная скорость горизонтального полета на высоте 6000 м (19685 футов) 501 км/час (311 миль/час); дальность полета с максимальным запасом топлива 970 км (602 мили).

Веса: снаряженного - 1600 кг (3527 фунтов); внешняя полезная нагрузка 800 кг (1764 фунта); максимальный взлетный 2000 кг (4409 фунтов).

Размеры: размах крыла 9 м (29 футов 6 дюймов); длина 9 м (29 футов 6 дюймов); высота 3,5 м (11 футов 7 дюймов); площадь крыла 13 кв.м (139,9 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.