P.Z.L. (П.З.Л.) Р.6, Р.7

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Первый истребитель польской компании P.Z.L. (Panstwowe Zaklady Lotnicze) - Р.1 не получил развития далее опытного образца, но особенностью его конструкции было уникальное крыло, спроектированное Зигмунтом Пулявским. Выбрав компоновку высокоплана, он хотел обеспечить пилоту хороший обзор и сконструировал крыло типа чайка, ставшее позднее известным всему миру как "крыло Пулявского". Другой особенностью самолета P.1 стали стойки шасси типа ножниц с жидкостно-газовыми амортизаторами. Были построены два опытных самолета с двигателями Испано-Сюиза (Hispano-Suiza), но серийных заказов не последовало. В это время велись переговоры с английской компанией Бристоль (Bristol) о лицензионном производстве ее звездообразных двигателей Юпитер (Jupiter), и компании P.Z.L. было дано указание модифицировать самолет Р.1 для установки этого мотора, что привело к постройке еще четырех опытных самолетов. Они включали в себя самолет Р.6/I с маловысотным двигателем Юпитер VI мощностью 336 кВт (450 л.с.) и самолет Р.7/I с высотным двигателем Юпитер VII мощностью 363 кВт (485 л.с.), которые совершили свои первые полеты соответственно в августе и октябре 1930г.; после них в начале 1931г. появились самолет Р.6/II, который отличался в основном тем, что имел измененную выхлопную трубу, и модель Р.7/II с измененной конструкцией задней части фюзеляжа и другими усовершенствованиями. Он был последним из опытных самолетов, заказанным в производство для ВВС Польши, которые приобрели всего 150 таких истребителей. Они начали поступать в эксплуатацию под обозначением Р.7а в конце 1932г. К осени 1933г. Польша стала первой страной в мире, имевшей в составе фронтовой авиации цельнометаллические истребители схемы моноплан. Непосредственно перед Второй мировой войной около 100 этих самолетов еще оставались на вооружении; около 50 из них были отправлены в Румынию в конце сентября 1939г., и примерно столько же было захвачено немцами.

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Бристоль Юпитер VII мощностью 362 кВт (485 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 4000 м (13125 футов) 320 км/час (199 миль/час); практический потолок 8275 м (27150 футов); дальность полета 560 км (348 миль).

Веса: пустого - 1010 кг (2227 фунтов); максимальный взлетный 1410 кг (3109 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,3 м (33 фута 9,5 дюйма); длина 7,15 м (23 фута 5,5 дюйма); высота 2,75 м (9 футов 0,25 дюйма); площадь крыла 17,2 кв.м (185,15 кв.фута).

Вооружение: два пулемета Виккерс (Vickers) Тип Е калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).

 


Copyright © Fedoroff Corp.